По осени ставили другу на новый солярис круиз, попробовал в первый раз что такое разобрать руль и приборку новой тачки)) Страшно, но интересно) Никаких проблем все по мануалам уехал.
После НГ заметил дефицит этих кнопок и решил пару заказать. Благо у меня кореш, которому делал сайт занимается запчастями и ремонтом и сам летает часто в китай, у него еще второй сайт китайского чая) Короче он там 2х зайцев убивает и железки и чай берет. В общем прилетели мне кнопочки, один клиент сразу забрал, припаяли ему поставили уехал, вторые жалко продавать, поставлю думаю себе, хоть и редко по межгороду катаюсь но метко) А там глядишь летом и на юг рвану.
оригинал kia
оригинал kia
В общем мануалов уже много попробую подробней написать для тех кто еще сам не решился.
Сначала разбираем кнопки (4 винта+ 4 защелки) после еще будет внутри корпус на защелках, добираемся до платы
Выпаиваем резистор R9 4700 (0.47kOm)
Оставим резистор на память
И впаиваем туда резистор SMD 0.25Вт 1206 (1.2 кОм) 1%
Это в идеале! У меня же был в 1206 корпусе маркировка 122 (1.21 кОм) 5%
Впаиваем его и заготавливаем провод 50см длинной. Клеммы на концах берем от кулеров, блоков питания, ну или покупаете там же где резисторы)
вариант клемы от БП
Резисторы 122 и клемы для колодок
Небольшой лайфхак Если у вас нет 12в паяльника для микросхем, можно взять обычный сделав на него насадку с медным сердечником
насадка для мелкой пайки своими руками
Собираем кнопки как были берем крестовую отвертку и обычную плоскую, но короткие! Если не хотите расцарапать стекло у приборки длинна отвертки должна быть меньше 15см! Снимаем минусовую клему аккумулятора и садимся в машину. Если не хотите что то сломать до демонтажа прогрейте салон, на холоде пластик хрупкий и вы точно что нибудь сломаете)
Первым делом берем плоскую отвертку поворачиваем руль на 90 градусов вправо и отверткой со стороны приборки находим такое отверстие
Отвертку глубоко засовывать не надо
Легким движением поднимаем отвертку к верху, а ее конец что внутри по правилу рычага нажмет к низу центру руля и отожмет кнопку на подушке, вы увидите как она на 5мм отскочит от руля.
Поворачиваем руль в другую сторону повторяем.
Отщелкиваем последнее крепление (самое простое) оно снизу руля, круглое отверстие просто вставить по центру отвертку и нажмете на эту кнопочку, придерживая рукой убираем подушку. Можно снять с нее провода, но я это не делал, кнопки и так легко снять.
Откручиваем крестовой отверткой один винт под подушкой, удерживающий правый блок кнопок, второй под кнопками со стороны приборки и тут снова короткая отвертка с большой ручкой вас выручит, кнопки сильно затянуты не сорвите шлицы!
Вытаскиваем аккуратно на себя старые кнопки (ну не совсем еще старые, чуток БУ) отстегиваем черный коннектор под кнопками и ставим с круизом, на это же место пристегнув коннектор. Закручиваем винты на место, ставим подушку на место, просто нажав она сама защелкнется.
На это все у меня ушло 10-15 минут (как бы не первый раз вот и быстро)
А вот тут посложней, Вам теперь надо прокинуть проводок от колодки под рулем до приборки и начинаем с приборки. Максимально руль утопите и опустите вниз, кожух приборки соберется и по углам внизу появятся
дырки для пальцев, засовываем их туда))
И резким движением срываем козырек приборки.
Потом подсовываем руку под этот кожух и так же срываем его сверху руля, он там тоже на клипсах.
Теперь вам откроются 2 винта нижнего кожуха и третий винт еще по середине снизу. Откручиваем кристовой отверткой их.
Еще видим "голую" приборку и 3 винта на ней, 2 снизу 1 сверху, откручиваем крестовой отверткой и вытаскиваем приборку, она на 2х клипсах, рывком на себя. За приборкой 2 коннектора с клипсами сверху нажимаем вытаскиваем. Теперь вставляем заготовленный провод в правую колодку от приборки в 3ы слот
Провод обматываем антискрипом
Засовываем провод за приборку, в нижний кожух руля пропускам и видим коннетор белый слева под рулем, в него то и добавляем провод
третий слот справа
Это я 2 провода спаял поэтому один конец красный второй жёлтый)))
И вот здесь меня постигла карма, от мысли что делаю это уже не первый раз сделал все так быстро что провода не проверил! Провод который был в колодке приборки я не до конца "подпихнул" серый зажим как надо снял вставил но провод почему то был не до конца и из за этого мне пришлось разбирать приборку второй раз! Советую взять любую иголку вставить на 5мм прозвонить контакты, чтобы потом не пришлось разбирать как мне второй раз).
Пока была разобрана приборка я за ней проклеил козырек виброй и шумкой и "лицевой" козырек тоже
бипласт5 на кожзаме дает ему эластичность и не даст появиться заломам и трещинам спустя годы
Так же проклеил виброй и нижний кожух все стыки дополнительно прошел антискрипом и собрал.
Все прекрасно работает, на все ушло чуть больше часа.
Если есть вопросы пишите, хотел сделать побольше фото и телефон сел в ненужный момент)
Первый раз кнопки ставил кстати вот по этому видео, спс автору
drive2.ru/l/496029553660002783/?key=dlQGAAAAAAC9qxdwSX3VCAAAfR3dVGCt7yD19Om_2ytOuPcL6Ew