КИА Соренто 2020 дизель, робот, комплектация LUXE, первые впечатления.
Свершилось.
В конце декабря позвонили из салона и сообщили что мой автомобиль дополнительно проверен на предмет отсутствия ошибок в прошивке ПО и готов к выдаче.
Выбор на дизельный Соренто пал еще в 2014, когда пришло время менять Х-Трэйл 2006 г.в (бензин, механика, кузов Т30 еще японской сборки). Искал паркетник с полным приводом, стоимостью не более 1,5 млн р. Тестовый бензиновый Соренто в салоне в максимальной комплектации тогда не впечатлил динамикой и директор салона предложил на тест свой служебный дизель.Почувствовал разницу и выбор был сделан . Так, в 2014, я пересел на дизельный Соренто.За 6 лет эксплуатации накатал более 110 тыс км, до истечения 5 летней гарантии обслуживал у дилера. Ни одной серьезной поломки, ни одного нарекания по качеству сборки. Относительно бесшумный, экономичный (расход по трассе 6,6-7,2, по городу 8,0-8,5 с работающим отопителем или кондиционером) с приличной динамикой (уверенный обгон на трассе даже с прицепом и лодкой), вместительный багажник. Единственный минус — отсутствие поясничного подпора на водительском сидении и неважный свет (особенно дальний) галогеновых фар. Ксенон МАЗДЫ СХ-5, которым владела супруга, отлично освещал дорогу и на то время служил эталоном. Но, на момент покупки Соренто в 2014, ксенон предлагался только в максимальных комплектациях и не укладывался в бюджет.
Историю выбора Соренто привожу потому, что сравнивать новый Соренто буду с его же собратом, выпуска 2014 г.в.
Итак, после непродолжительных переговоров я сдал свой Соренто в трейд-ин и получил свой со скидкой и доп. оборудованием:
- защита картера и коробки , сигнализация с автозапуском, ковры в салон и багажник, сетка на радиатор и дорожный набор. Зимнюю резину покупал сам ( Hakkapeliitta R-2 липучка) . Автосалон бесплатно ее установил и отбалансировал.
24 января 2021
Комплектация LUXE была выбрана по причине того, что 7-ми местный вариант был не нужен принципе (в семье 2 машины),набор опций LUXE вполне устраивал. Беспроводной зарядкой телефона, шторками на задних окнах и вентиляцией передних сидений, предлагавшимися в более дорогой комплектации ПРЕСТИЖ, я готов был пожертвовать, к тому же переплачивать более 200 тыс.р.за вышеперечисленное, а также за третий ряд сидений желания не было. Единственное, что смущало- на ПРЕСТИЖ устанавливались линзованные светодиодные фары, на LUXE- проекционные. Оценить разницу не представлялось возможным, т.к на тесте был Соренто в максималке, а отзывов по комплектации LUXE на тот момент я не нашел. Но в салоне уверяли, что разница не значительна.
Итак, позади первая 1000 км. Впечатления в целом позитивные. Интерьер добротный, эргономичный, качественно выполненный. Удобные сиденья с хорошим боковым подпором. Информативная приборная панель. Хорошая шумоизоляция, даже на высоких скоростях шум дизеля едва различим. Опасения на счет работы роботизированной коробки, о которой в последнее время на автофорумах было немало скептических комментариев, пока, слава богу, не оправдались. Робот заметно прибавил динамики при разгоне , переключения передач по моим ощущениям стали более плавными, чем на автомате. Режим "спорт" заметно добавляет машине прыти . Расход по трассе- порядка 7,6-7,8, город —9-9,5. Съехав с трассы легко преодолел заснеженную целину в 20см. на грунтовой дороге, не переключаясь при этом на режим "снег".
Однако, есть моменты, которые, если и нельзя отнести к явным недостаткам, но их наличие в новом поколении авто у меня вызывает по меньшей мере недоумение: 1.Уменьшен размер боковых зеркал заднего вида, что ухудшило обзор и это при том что новый Соренто заметно прибавил в длину .
2. Новая конструкция открытия лючка топливного бака выполнена крайне неудачно и никак не желала открываться на морозе из-за попавшего внутрь снега. Только 2 стакана горячей воды, взятые на заправке, спасли ситуацию. На старом Соренто лючок открывался рычажком из салона и за 6 лет ни разу не подвел.
3. Задний стеклоочиститель переместился с середины нижнего края заднего стекла наверх под спойлер, что уменьшило сектор очистки. Последнее особенно критично, когда под колесами смесь грязного снега с дорожными реагентами.
4.Не продуман подогрев зоны стеклоочистителей. Если в дороге попал в снегопад и за бортом минус, щетки обмерзают, покрываются льдом и соответственно плохо очищают ветровое стекло. Но чтобы очистить их от льда, нужно остановить авто, заглушить двигатель и поворотом селектора режимов перевести их в "сервисное положение".
5. Сложить/разложить задние сиденья теперь можно только задействовав обе руки, одной держишь рычаг- другой раскладываешь. Чем конструкторов не устроила прежняя схема, когда достаточно было лишь нажать кнопку, расположенную в верхней части сидений и кресла под действием пружины легко раскладывались?
Описанное в пунктах 2-4, создатели нового Соренто вероятно позаимствовали у моделей премиального сегмента других производителей, но непродуманная до конца конструкция портит впечатление.
Со всем этим можно вполне мириться, если бы не одно " НО...". Ложкой дегтя оказался свет, точнее отсутствие качественного освещения дороги проекционными светодиодами, особенно огорчил дальний свет. Он освещает явно хуже, чем галогенки на прежнем Соренто 2014г.в.!!!
Ближний свет, в 30-ти метах и далее с интервалом 10 метров установленные дорожные фишки со светоотражающей полосой. В всего —4 шт. на расстоянии 30, 40, 50 и 60м. Не видно ни одной.
Дальний свет, такая же дистанция, видны пока все.
Дальний свет .Теперь фишки расположены на расстоянии соответственно 70, 80, 90 и 100м. Видно, но плохо.
Дальний свет, таже дистанция, светоотражатели закрыты чехлами, не видно ни чего!!!
Корректор фар был установлен на "0" в соответствии с инструкцией. Изменение угла наклона ситуацию не спасает, так как, что при появлении встречного авто, придется фары возвращать в прежнее состояние. Испытания проводились на снегу. Очевидно, что на темном асфальте результаты лучше не будут.
Итак, даже, если двигаться на неосвещенной трассе со скоростью 90 км/ч, высока вероятность поймать днищем глыбу льда, отвалившуюся от брызговика какой-нибудь фуры или иной предмет, оказавшийся на пути. Все это напоминает дешевый китайский ксенон, который заполонил авторынок в начале 90-х. Горел ярко, слепил встречных, но дорогу не освещал.
Обратился в дилерский сервис на предмет возможности установки проекционных фар от более дорогой комплектации, тем более, что габариты фар одинаковы. Ответ озадачил- стоимость комплекта фар около 250 тыс.р.!!!??? без учета работы по установке. Но подобные работы ими не выполнялись и о возможности установки они информацией не располагают. Обращение в столичный офис также пока результатов не дало. Непонятно одно, как могли в России сертифицировать новый автомобиль с подобными световыми приборами.
Резюме. Если надумали заказывать Соренто 4-го поколения однозначно рекомендую дизель, но с проекционными фарами.
Надеюсь, что мой отзыв будет кому нибудь полезен.