Serge P.

Участник Kia Club
  • Публикаций

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог

Репутация

7 Нейтрально

Информация о Serge P.

Информация

  • Имя
    Сергей
  • Пол
    Мужчина
  • Возраст
    38
  • Авто
    Сarnival 4
  • Комплектация
    Prestige
  • Страна
    РФ
  • Город
    Москва

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог
  1. Апдейт 23 апреля - лампочка АКБ с момента перепрошивки не загоралась НИ РАЗУ.
  2. Апдейт 15 марта - лампочка АКБ не загоралась НИ РАЗУ.
  3. Небольшой апдейт... Итак, февраль 2024, с момента покупки прошло 8 месяцев. Аккум пока не менял и не восстанавливал. Как похолодало, лампочка почти перестала загораться - но всё же пару-тройку раз было. НО! Т.к. были пропуски зажигания при прогреве (а это напрягало), съездил к дилеру на перепрошивку ЭБУ (была 200-я, стала 400-я). Так вот, после прошивки почти за месяц проблема пока не появлялась от слова совсем. Так что, возможно, одновременно с пропусками устранили и её (негласно). Для справки: если у Вас (как и у меня) - казах (негарантийный), то многие дилеры почему-то говорят, что обновить прошивку ЭБУ технически невозможно. Так вот, это НЕ ТАК! Мне спокойно подключили сканер, по второму (корейскому) ВИНу нашли машину, там было два обновления (второе - по дверям, теперь при закрытии пикают как багажник) и спокойно их установили. Стоило 2.400 р., услуга называется что-то типа "обновление ПО без проведения ТО". Если нужно туда, где точно примут в МСК - Автогермес на Рязанке, мастер Ролан. Он теперь точно в курсе проблемы и решения (до меня не был).
  4. Кстати, да - после того, как похлопаешь дверьми и т.д. - не загорается. В холода значок также (почти) перестал загораться, напряжение выровнялось
  5. У меня плюс-минус аналогично... После зарядки все равно быстро падает. Чё-то мне кажется, что заводской брак аккумулятора всё-таки. Но сам еще не менял и не пробовал восстановить.
  6. Сегодня смотрел по старлайну - напряжение при горящей лампочке было 14.5-14.6 В на холостом ходу.
  7. В том и дело, что лампочка эта жить совершенно не мешает: двигатель заводится, АКБ в движении заряжается и т.п. Заклеить бы черным скотчем, и всё - но это не наш метод:)
  8. Возможно, нашел еще одну закономерность: ТЫНЦ Как и у многих (всех?), у меня фары всегда стоят на Авто-режиме. Так вот, два последних раза (см. выше), когда лампочка НЕ загоралась, я ехал днем (т.е. фары не включались). А вот как раз между этими двумя разами я ездил вечером, и лампочка загоралась (т.е. когда фары включались автоматически). Т.е. вчера утро (не горела) - вчера вечер (горела) - сегодня утро (не горела). Одни загадки, короче... Наблюдаем дальше.
  9. Апдейт: вчера ехал с работы - лампочка загоралась. Сегодня АКБ не заряжал (забил), но после часа езды лампочка так и не загорелась. Так что я опять в тупике...
  10. "Это победа, братан!" Апдейт: корень проблемы выявлен. И дело-таки в АККУМУЛЯТОРЕ! Что было сделано: 1) куплен Ctek 5.0; 2) прогнан один цикл "умной" зарядки от 1 до 7 стадии (но без восстановления (recond) - не рискнул) + ночь на 7 стадии; 3) совершена поездка - через 30 минут лампа загорелась; потом было несколько коротких поездок, многочисленные открывания-закрывания дверей/багажника и т.п.; при последующем замере напряжения "на холодную" показало 12.2В. 4) прогнано три цикла "умной" зарядки (на драйве пишут, что одного бывает недостаточно) от 1 до 7 стадии (без восстановления (recond), после третьего раза постояла ночь на 7 стадии; 5) совершена 50-минутная поездка - через 30 минут лампа не загорелась (урра! в первый раз в жизни!); 6) после нескольких поездок длительностью менее 30 минут, открываний-закрываний дверей и т.п., была совершена более длительная поездка - лампа опять загорелась; 7) два цикла (без восстановления (recond) + ночь; 8) была совершена поездка длительностью 1.5 часа - лампа не загорелась. Таким образом, делаю вывод, что дело в пониженной емкости (т.е. "дохлости") и недозаряде родного аккумулятора. То есть если мой АКБ полностью заряжен путем вышеописанного дрочева - этого едва-едва хватает, чтобы лампочка не загоралась. Чуть стоит ему разрядиться и недозарядиться на ходу - она загорается. Как писал выше, думаю, причины "дохлости" АКБ следующие: (а) заводской брак или (б) перманентный недозаряд за ~год в салоне + отсутствие длинных поездок + высокое потребление при открывании дверей/багажника + "умный" датчик IBS, во имя экономии топлива не позволяющий генератору дать напряжение, достаточно высокое для быстрого восстановления заряда АКБ при коротких поездках. Как писал выше, теперь попытаюсь восстановить емкость АКБ у спецов или куплю новый.
  11. Свёл всё в один пост, в т.ч. для ссылки в ТГ-чатах... Предыстория: KIA Carnival 4, 3.5 V6, 2022 г.в., Казахстан, новая, НЕ на гарантии. Сразу после выезда из салона (сигналку и т.п. еще не ставил!) появилась проблема: РОВНО через полчаса после запуска загорается лампочка АКБ. На холостом ходу, при движении - без разницы, ровно полчаса. При перезапуске гаснет, потом опять РОВНО ПОЛЧАСА - снова загорается. АКБ заряжал "до отсечки", проблему не решило. Заводится-едет без вопросов. В Большом корейце делал диагностику сканером - ошибок не показало, заряд с генератора при горящей лампочке АКБ идет - 13.6-13.7 В, землю проверили, всё подергали-пошевелили. Результата нет. Поехал к дилеру, было подозрение, что транспортный режим (с завода забыли убрать), но не он. Проверяли под нагрузкой АКБ и генератор - всё норм, причем зарядка идет даже при горящей лампочке АКБ. Диагностика сканером тоже никаких ошибок не выдает. Кто-то из диагностов вспомнил, что такое было на тестовом Соренто 4 с таким же движком - вроде как вылечили обжатием минусовой клеммы (а на самом деле, думаю, помогла зарядка аккумулятора). Мне не помогло. *** Итак, проделал определенные мероприятия, читал драйв, форумы и пр. и пришел к определенным выводам… На данное направление мыслей меня натолкнули один-два камрада, которые написали, что им помогла замена АКБ. Причем уже на замененном проблема возникала опять, но после зарядки АКБ уходила. Если вкратце – проблема в ШТАТНОМ АКБ, осложненная умным датчиком IBS (https://www.drive2.ru/o/b/575403847824966343/?ysclid=ll6iftbnxh43787941). Далее мои выводы в формате «вопрос-ответ». Сразу говорю, это мое ИМХО, я не электрик/механик, чистая логика. 1) Что же происходит? У нас всех (+ в Соренто чате тоже спрашивал) машины 2021-22 г. с двигателем V6 (это важно!), купленные в 2023 г. Скорее всего, изначально (возможно, даже с завода) АКБ был недозаряжен, до 100% его никто не заряжал и впоследствии опять же не подзаряжал (об этом см. ниже). Опять же, возможен заводской брак партии АКБ, но проявляется он только на бензиновых V6 (cм. п.8 ниже). Т.к. AGM без нагрузки в ноль не садится, машину всегда можно было завести, поэтому никто (в т.ч. дилер) не заморачивался регулярной «умной» зарядкой в течение суток-двух. Максимум, несколько часов до загорания зеленой лампочки (если вообще это делалось) при предпродажной подготовке. Поэтому емкость АКБ даже на новой машине уже была уменьшена вследствие долгого недозаряда. 2) Откуда такой вывод? Лично моя история: авто 2022 г.в. был мной куплен в июле 2023 г., а из Казахстана был ввезен в октябре 2022 г. То есть скорее всего, с даты производства прошел минимум год. Естественно, никто и не думал заряжать АКБ в этот период. Салон-продавец (мой – неофициал), возможно, периодически зарядку подключал, но не надолго. А возможно и не подключал вовсе, машина-то ведь новая и заводится без вопросов даже на полуразряженном АКБ (он ведь AGM). Когда я ехал из салона и загорелась лампочка, по прибытии домой я АКБ полностью заряжал, причем зарядка завершилась довольно быстро. Потом я отдавал авто на оклейку, и у оклейщиков АКБ сел, пришлось даже прикуривать. Это был первый звоночек, но я подумал, может, музычку слушали и т.п. Приехал домой – опять зарядил. А теперь главное: вчера снимал клеммы и сутки заряжал «умной» зарядкой Bosch C3, предназначенной в т.ч. и для зарядки AGM-аккумуляторов. По окончании зарядки (при еще подключенном зарядном устройстве) я замерил напряжение на клеммах АКБ – было 12.8-12.9 В. То есть зарядка действительно перестала заряжать, по идее АКБ заряжен на 100% емкости. Но после отключения через какое-то время опять замерил – напряжение на клеммах было уже 12.2 В !!!. А ведь сейчас лето! Согласно табличке в интернете это означает, что АКБ заряжен лишь на 60% (!!!) от своей емкости!!! Но заряд от «умной» зарядки больше не берет, т.е. доступная емкость заполнена. Попросил камрадов в чате отписать, сколько у них вольт на клеммах в состоянии покоя (по показаниям сигналки) – большинство ответило, что 12.4-12.8 В. У кого-то, кто месяц уже стоит – 12.2 В (правильно, сигналка тоже подсаживает). 3) А почему он не заряжается полностью на ходу? А вот здесь, я думаю, виноват «умный» датчик IBS, который никогда не давал генератору дать полную зарядку, с самого начала опираясь (возможно, по истории собственных измерений) на изначально недозаряженный АКБ с уже уменьшенной емкостью. То есть когда напряжение на клеммах достигало определенного уровня, генератор, «сдерживаемый» IBS, перестает давать на него зарядку по аналогии с «умным» Bosch C3. Поэтому даже если бы я ездил на дальняк (а я еще не ездил) – результата бы это также не дало. Плюс какую-то часть емкости IBS специально оставляет недозаряженной в расчете на «рекуперацию» (это не совсем она, но по аналогии). 4) Но дилер же его проверял при обращении? При обращении, как писали выше, дилер проверял АКБ, в т.ч. под нагрузкой, и на основании показаний прибора делал вывод, что он хороший. НО! Дилер (а) скорее всего делал это «на горячую» сразу после приезда/зарядки и (б) по прибору АКБ -таки действительно хороший, но с уже уменьшенной емкостью. 5) А почему дилер не знает, что делать? Ха, да потому что (а) скан-диагностика никаких ошибок не показывает; (б) АКБ гарантией покрывается на очень короткий срок, (в) проверка АКБ показывает, что АКБ хороший – кто бы мог на него подумать? (г) на каком основании его менять?, (д) дилерские V6 у нас довольно редки, практики нет… Да и с такой проблемой возможно не все, а только определенная партия (например, с бракованным или квази-бракованным с завода АКБ). В общем, я могу дилера понять – проблема действительно трудновыявляема. 6) А мне дилер АКБ менял, но не помогло… А точно менял (см. выше)? Оснований у него для этого недостаточно. Тем более, что к работе самого АКБ нареканий нет. Но если даже дилер и менял АКБ по гарантии – то НА ТАКОЙ ЖЕ, даже возможно снятый с другой машины (на 3.5 V6 и 2.2D АКБ одинаковый – камрады прислали фото). Проблему, естественно, это не решить не могло. 7) А лампочка-то почему загорается через полчаса? Тут я думаю так: через полчаса после запуска центральный комп опрашивает состояние всех датчиков, в т.ч. и датчик IBS (например, показатели напряжения на клеммах). Тот показывает, что АКБ не заряжается (т.к. IBS думает, что АКБ уже заряжен), что в свою очередь не совпадает с «пониманием» компа того, как должна идти зарядка (например, комп «знает», что генератор в любом случае после запуска ДОЛЖЕН заряжать, например, 40 минут, а он уже не заряжает, т.к. ему датчик IBS сигнализирует, что заряжать не надо) -> он делает «правильный» вывод, что отсутствует зарядка АКБ и зажигает лампочку. Хотя генератор в связке с IBS сам по себе заряд АКБ поддерживает. Думаю, корень проблемы в целом описан ЗДЕСЬ: https://www.drive2.ru/o/b/575403847824966343/?ysclid=ll6iftbnxh43787941 А возможно всё проще – датчик IBS «знает», что должен стоять AGM-аккумулятор 80Ah. А по факту (см. п. 2) стоит, считай, 50-60 Ah. IBS это считывает и выдает ошибку. В КИА (в отличие от VAG, BMW и т.д.) новый аккумулятор не прописывается, поэтому по идее новый АКБ должен быть тоже AGM и тоже 80Ah, иначе опять возможна ошибка. Таким образом, существует некая «несогласованность» между компом, датчиком IBS, генератором и аккумулятором. По хорошему, KIA должна была бы ее устранить путем изменения ПО «мозгов». 8) Почему это проявляется только на V6, ведь всё одинаковое? Как раз потому, что «мозги» и (или) настройки IBS и (или) заложенные параметры зарядки и (или) заложенные «удовлетворительные» параметры аккумулятора для бензина и дизеля разные. 9) Что будешь делать? Первое – нашел на Авито ребят, которые занимаются восстановлением емкости AGM-аккумуляторов путем довольно сложного цикла зарядки (4 дня занимает). Обращусь к ним. После этого, будучи уверен, что емкость АКБ восстановлена и АКБ точно заряжен на 100%, поставлю обратно и посмотрю, уйдет ли ошибка. Если не уйдет – скину разъем датчика IBS и опять же посмотрю, что будет. Если опять не уйдет – попробую поставить аккумулятор не-AGM с другой машины и опять же посмотрю, что будет (с датчиком и без). Если опять не поможет – куплю новый АКБ такой же или чуть большей емкости, опять же предварительно заряжу на 100% и посмотрю. Если опять не поможет – попробую поставить другой датчик IBS. Если и это не поможет – убьюсь апстену… 10) Что будешь делать, если поможет? Регулярно заряжать АКБ зарядным устройством.
  12. Большой кореец - номер 1, я считаю...
  13. Всем привет! Тоже такая же проблема. Ниже описание, которое сделал для ТГ-чатов, форумов и т.п. Обращаю внимание - проблема вылезла сразу же на новом авто, авто был вообще БЕЗ сигналки. Пока решения нет. Один человек мне в чате отписал, что решил проблему заменой аккумулятора. Чуйка мне все-таки подсказывает, что всё дело где-то между датчиком IBS + AGM-аккумулятор + V6. У нас всех общее место - машины 2022 года, а значит, АКБ может быть перманентно недозаряжен с самого начала (полгода в салоне вряд ли его кто-то заряжал, ведь это AGM, а значит полностью он и не садился, всегда завести можно было). Например, советуют его сутки-двое дозаряжать специальным ЗУ (Bosch C3, например) даже после того, как загорится зеленая лампочка полной зарядки. Я лично этого пока не делал. Что пока планирую: утром скинул клеммы, заряжать буду сутки. Тем временем поставлю другой аккум не-АГМ и попробую полчаса погонять. Если не поможет - опять к дилеру поеду... *** Карни 4, 3.5 V6, новая, Казахстан, НЕ на гарантии. Сразу после выезда из салона (еще не ставил сигналку и т.п.) появилась проблема: РОВНО через полчаса после запуска загорается лампочка аккума. На холостом ходу, при движении - без разницы, ровно полчаса. При перезапуске гаснет, потом опять РОВНО ПОЛЧАСА - снова загорается. Аккум заряжал "до отсечки", проблему не решило. Заводится-едет без вопросов. В Большом корейце делал диагностику сканером - ошибок не показало, заряд при горящей лампочке идет - 13.6-13.7 В, землю проверили, всё подергали-пошевелили. Результата нет. Поехал к дилеру (но в субботу - это важно), было подозрение, что транспортный режим (с завода забыли убрать), но не он. Проверяли под нагрузкой аккум и генератор - всё в идеале, причем зарядка идет, даже когда лампочка горит. Кто-то из диагностов вспомнил, что такое было на соренто с таким же движком - вроде как вылечили обжатием минусовой клеммы. Я уехал, но через полчаса выяснилось, что мне не помогло, все по-прежнему: ровно полчаса как в движении, так и на холостом ходу. Вернулся - сказали пригонять в будний день, будут думать, ковырять дальше и запрашивать техподдержку КИА. Договорились на след. понедельник, а пока в четверг съезжу к другому дилеру. Т.к. началось это всё сразу с новья после выезда из салона (пробег 20 км), сигналка и регистратор еще не стояли, после их установки ничего не поменялось, да и вряд ли могло.