Максим

Новый KIA Rio. Эволюция «бюджетника»

Новый KIA Rio. Эволюция «бюджетника»

 

Четвертое поколение KIA Rio построено на той же агрегатной базе, что и Hyundai Solaris, но построено по законам жанра: невидимые глазу компоненты у них общие, а те, что отвечают за субъективное восприятие, – разные. Велика ли эта разность?

2-z69-cba74105-a66e-4845-a118-8f0f59d2e7
Новый KIA Rio делают на заводе под Питером бок о бок с Hyundai Solaris
 
Лично у меня дизайн нового Rio сразу вызвал скепсис. Мне, признаться, больше нравились резковатый евро-Rio или солидный седан для США, а российская версия, близкая к китайской, на фронтальных видах требует привыкания.
2-z17-81af0da9-d862-4642-ba8f-65e4eff21b
Дизайн и пропорции делают Rio визуально более взрослым
 
Но в чем ему не откажешь – в ощущении солидности. К Rio все сложнее применять эвфемизмы, вроде «седанчик В-класса» или «бюджетная иномарка»: он крупнее Ford Focus первого поколения. При смене последних поколений Rio из мальчугана превратился в подростка, а затем обрел пропорции взрослого человека. Без масштаба даже и не скажешь, какого он класса.
2-z79-4d264e3f-a825-4bdc-a8c4-ca920776f1
Интерьерный дизайн – сильная сторона Kia
 
Салон, как и внешность, дистанцирует его от «Солярис», причем Kia по-прежнему задает планку интерьерного дизайна для своего класса. Бюджетный? На вид и не скажешь. На самом деле, отделочные материалы не бог весть какие изысканные, к тому же на тесте была топовая версия, что усилило впечатления. Однако дизайн, подгонка панелей и эргономика не вызвали вопросов. Сиденье, к примеру, удобнее, чем у Sorento, на котором ездил в недавний отпуск.
2-z21-209cd685-b8bd-4436-bba3-fc107ed62d
Камера заднего вида дает не слишком резкое изображение, что компенсируется размером экрана
 
Но почему такие куцые зеркала заднего вида? И почему климат-контроль столь назойливо гоняет по салону ледяные сквозняки? Почему багажник можно открыть только единственным способом – рычажком у водительского сиденья (кнопка на брелке по какой-то причине не работала)?
2-z29-a9b04665-d9c3-4ad6-b8a7-af2a08a7b9
В основе Rio – новая платформа
 

Начинкой Rio весьма отличается от предшественника. Например, возросла до 50% доля высокопрочных сталей в конструкции, гидроусилитель заменили на электро-, а подвески получили новую геометрию.

В этом смысле он «списал» у Solaris, однако добавил и от себя – настройки подвески у KIA свои. Проявляется это в чувствительности автомобиля к мелочам, например, Rio с задором пересчитывает ребра дорожных трещин. Сомнительное преимущество.

2-z8-05119aa0-7c67-431a-a1ce-76539f760cc
Плохие дороги новый Rio преодолевает с большим достоинством
 

Есть и за что его похвалить, особенно на фоне предшественника. Помню поездку на прошлом Rio по области, когда два раза останавливался проверять, на месте ли бампер – лязг и хруст после апперкота очередной выбоины всю дорогу создавали тревожное настроение.

Новый Rio субъективно крепок. На крупных выбоинах он не то чтобы смягчается, но отрабатывает их примерно с той же сосредоточенностью, что Volkswagen Polo. У него нет паразитной раскачки, как у «рио-солярисов» до апгрейда их подвесок. Короче говоря, настройки ходовой стали более всеядными.

2-z31-ee0c61e5-f141-4b17-b750-2a3c4f1e31
Номер просится на крышку багажника. Модные задние фонари – атрибут топовой комплектации
 

Впрочем, если Lada Vesta умудрилась соединить в себе пружинистость на плохих дорогах с хорошей управляемостью, а Solaris оказался близок к ней с акцентом в сторону комфорта, то Rio как будто сделал шаг в обратном направлении. В классе В+ он попадает где-то между полюсами Vesta/Logan/Almera с одной стороны и SKODA Rapid – с другой. Он еще не тряский, но и не безразличный к качеству дорог.

Подобные настройки не дали много в смысле управляемости. Можно позажигать на Lada Vesta, VW Polo или SKODA Rapid, а Rio сразу сбивает охотничий азарт. Его руль сначала обнадеживает некой затертостью около нуля, но при агрессивной езде не подтверждает эти авансы и остается чересчур расслабленным. Может быть, виноваты шины Nexen?

2-z20-c0c24fb5-e4ee-4ecc-84a7-7c6c2ba636
При спокойной езде Rio понятен и стабилен
 

Rio – автомобиль для рутинных перемещений. В этой дисциплине придраться не к чему: хорошая стабильность на прямой, правильные реакции, вменяемая острота – привыкать к Rio после автомобилей более высокого класса не придется.

И Rio по-прежнему шумноват: при активных разгонах доминирует мотор, при езде по шершавому асфальту – колеса. На скорости 110 км/час магнитола уже не доставляет радости.

2-z77-bef8a746-cd08-488c-a72d-8afe0905de
 
Двигатель серии Gamma объемом 1,6 л (123 л.с.) знаком по предыдущей модели, хотя на новый Rio ставится в модернизированной версии с двойной регулировкой фаз газораспределения. К сожалению, мощность не выросла, а пиковый момент даже упал и сместился к более высоким оборотам, чем отчасти объясняется избыточная шумность двигателя при активных разгонах – нажал педаль как следует, и мотор взвился к 6000 об/мин, будто в нем на 200 кубиков меньше. С другой стороны, относительно своего сегмента у Rio был некоторый гандикап перед конкурентами, так что даже в слегка дефорсированном виде он остается на пике, если не брать Polo и Rapid с моторами 1.4 TSI.

Младший мотор объемом 1,4 литра – новый для Rio, серии Kappa. Он развивает удобные для уплаты налогов 100 л.с. и также уступает предыдущему 1,4 в крутящем моменте. Экология, как не крути.

2-z13-cf6112e4-c70d-4daa-91aa-3f82a03e32
«Автоматы» теперь – только шестиступенчатые
 

«Автомат» всячески сглаживает дефицит момента. Он переключается логично, шустро и своевременно, выдавливая из мотора что можно и чуть-чуть еще. Поэтому в целом езда на Rio по трассе и в городе не кажется обременительной – разгоняется он пресновато, но из потока не выпадает.

2-z21-d984d2d4-9610-4f03-9b56-b5c9d5f1c1
На втором ряду автомобиль стал несколько просторнее
 

Возросшая на 3 см колесная база сделала второй ряд Rio чуть более просторным, но я бы не назвал его лидером класса. Багажник чуть уменьшился в объеме, однако 480 литров – это достойный результат. Другое дело, как и у всех седанов, проем заужен, а грузить под бровку мешают вдвижные петли.

2-z8-78684809-768b-4556-aca7-fea9de71e45
Объем багажника – 480 литров
 
Если суммировать впечатления, то у Rio нет отдельно взятого достоинства, которое бы поставило его вне рамок класса и заставило конкурентов биться головой об стену. Но нет у него и явно слабых черт. Он стал взрослее и по совокупности качеств лет десять назад считался бы полноценным С-классником.

Базовый Rio с мотором 1,4 (100 л.с.) стоит от 670 тысяч рублей, что, на первый взгляд, больше, чем у Solaris (от 625 тысяч), но лишь на бумаге. Потому что маркетинговый Solaris без кондиционера все равно купить проблематично, а Rio кондиционером уже оснащен. Есть у него и система стабилизации, но база лишена магнитолы, подогрева сидений и еще ряда небесполезных опций.

2-z4-122c76dc-9e31-4fb4-af26-3dbbf38bd8d
Базовая цена – от 670 тысяч рублей
 

При прочих равных Solaris и Rio стоят одинаково, но штука в том, что их невозможно сравнить при абсолютно идентичных комплектациях. Одна из моделей все равно выходит чуть дороже, имея при этом чуть лучшее оснащение. Например, если нужна минималка с кондиционером, Rio доступнее на 30 тысяч (670 против 700 тысяч), но у Solaris будет аудиосистема и подогрев сидений. Если нужна машина с мотором 1,6 и «автоматом», на те же 30 тысяч доступнее «Солярис» (765 против 795 тысяч), но у Rio будет подогрев руля, более продвинутая аудиосистема, задние электростеклоподъемники и т.д.

Но Lada Vesta дешевле: например, минимальные версии Rio и Solaris с мотором 1,6 л и «механикой» стоят 755 и 725 тысяч рублей соответственно (Rio богаче оснащен), а Lada Vesta в схожей версии стоит 629 тысяч рублей.

2-z17-e60bb6aa-d921-4d70-a8e1-6c6e894475
Но Volkswagen Polo Sedan, не говоря о SKODA Rapid, дороже обоих корейцев, причем ощутимо. Немного дороже и седан Ford Fiesta. И это, наверное, ключевой фактор: тем, кто закодирован от русавтопрома, именно Rio (ну или Solaris) предложат наиболее солидный и упакованный автомобиль в классе.

Опыт «Соляриса» показывает, что смена поколений хоть и привела к временной просадке продаж, но в целом некритичной, поэтому сейчас автомобиль уверенно держится в топ-5. И Rio там будет.

 

autochel.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти