Максим

Kia Rio: С претензией на солидность

Kia Rio: С претензией на солидность

Изучаем новое поколение южнокорейского бестселлера

l-178128.jpg
 
Последние годы Kia Rio неизменно входил в тройку самых популярных моделей в России, а в отдельные месяцы даже возглавлял рейтинг. Смена поколений ожидаемо просадила продажи. Есть ли у новинки шанс повторить успех предшественника?

Эволюционная необходимость

Прошлый Rio трудно назвать моделью выдающейся с точки зрения чистой инженерии. Скажем, вопросы вызывала настройка ходовой части — склонная к пробою, она неважно подходила для убитых дорог. Но Rio был популярен, потому что за умеренные деньги предлагал сбалансированность качеств и хорошую оснащенность.

Новый Rio во много дистанцируется от предка: в его основе силовая структура с повышенным содержанием высокопрочных сталей, новая конфигурация задней подвески, электроусилитель руля вместо гидроусилителя и растянутая на 3 см колесная база.

Двигатель 1.6 литра серии Gamma получил двойную регулировку фаз газораспределения, младший мотор 1.4 литра и вовсе новый для Rio, серии Kappa. Автоматы отныне только шестиступенчатые, а система стабилизации — в базовой комплектации.

xl-770.jpg
Технически Rio повторяет новый Hyundai Solaris, однако это тождество не полное: помимо дизайна отличаются, например, настройки ходовой части.

Невозмутимая подвеска

За что его можно похвалить — за лучшую готовность к плохим дорогам. Дешевых пробоев подвески мы не заметили, и на крупные выбоины Rio реагирует с хмурым упорством: пихается, но душу не вытрясает.

Но если Solaris подкупил некой безмятежностью настройки подвески, то Rio более сварлив и на мелкие неровности отзывается перестуками.

Забавно, что подобное ужесточение подвески не преобразило управляемость. Solaris показался нам автомобилем расслабленным, и Rio мало чем отличается. Руль затерт у нулевого положения, но при активной езде обмякает. Rio явно не настраивали под активную езду, что абсолютно логично, но тогда причем тут чувствительность к мелочевке?

Впрочем, при спокойной езде он демонстрирует хорошее воспитание: «вес» и реакции органов управления не требуют привыкания тех, кто поездил на современных иномарках. Он спокоен, интуитивен и устойчив на прямой.

Седативный разгон и логичный автомат

Разгон при этом столь же пресный, как управляемость, возможно, из-за чуть снизившегося крутящего момента и смещения его пика к более высоким оборотам. Однако прошлый Rio 1.6 был одним из самых динамичных автомобилей в своем бюджетном классе (не считая конкурентов с турбомоторами), поэтому и новый, несмотря на некоторую ленцу двигателя, остается таковым: 10 секунд до 100 км/час (с механикой) — результат достойный.

xl-769.jpg
 
Отчасти выручается «автомат», который теперь бывает только шестиступенчатым. Он работает логично, незаметно, а при резких ускорениях охотно выжимает из двигателя все ньютоно-метры.

Правда, накрученный до 6000 об/мин мотор весьма назойливо кричит, а еще Rio чувствителен к степени шероховатости асфальта — на неровном покрытии гудят шины. Последняя проблема характерна для автомобилей даже более высокого класса, но в Rio на скоростях 100+ км/час слушать магнитолу уже некомфортно. Поэтому тем, кто планирует часто ездить на большие расстояние, можно заложить в бюджет покупки энную сумму на шумоизоляцию арок и подкапотного пространства.

Тем более в остальном Rio оставляется впечатление автомобиля вполне взрослого: хороший дизайн интерьера, правильная эргономика, интуитивное управление — лет десять назад такими были автомобили С-сегмента.

Rio для пассажиров

Увеличенная на 3 см колесная база сделала задние сиденья просторнее, но на революцию не тянет: в сегменте В+ он не будет лидером, уступая, например, Skoda Rapid и Lada Vesta. Кроме того, ниспадающая крыша ограничила пространство над головой, а заднего подлокотника нет даже в топовой комплектации. Не слишком широк и дверной проем.

Багажник стал чуть меньше (480 литров против 500 литров), но вряд ли это что-то меняет по существу. Как большинство седанов, Rio отличается узковатым проемом, а вдвижные петли мешают грузить багажник «до отрыжки». Запасное колесо — полноразмерное.

xl-768.jpg
По практичности Rio остается середняком класса, хотя уступает лидерам не так много.

Цена вопроса

В ценообразовании прослеживается маркетологический расчет: Rio дороже Lada Vesta, но на пару с Solaris доступнее, чем Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Ford Fiesta. Другими словами, он адресован тем, кто категорически не приемлет Lada, но при этом ищет максимальную комплектацию за означенную сумму денег.

А сумма нужна не менее 670 тысяч рублей за базовый Rio 1.4. В базе есть система стабилизации и кондиционер, но нет магнитолы и подогрева сидений. Solaris дешевле лишь формально: версия за 625 тысяч рублей без кондиционера существует в прайс-листах больше для завлечения клиентов.

При прочих равных Rio и Solaris стоят одинаково, но абсолютно идентичных комплектаций у них нет: при одних параметрах поиска выгоднее одна модель, при других — вторая, но разница не превышает 30 тысяч.

Относительно уходящей модели Rio подорожал, но, по большому счету, на стоимость системы стабилизации и другого оборудования. Поэтому особенного роста цен не произошло, если не учитывать скидки на прошлый Rio.

И это хорошая новость для Kia, потому что новая модель, как не крути, ощущается более солидной и взрослой. А коль скоро в некогда бюджетном сегменте В+ все более-менее приличные комплектации стоят 700+ тысяч рублей, Rio определенно в тренде.

 

svpressa.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти