Максим

Тест-драйв нового Kia Rio

ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО KIA RIO: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О БРАТЕ "СОЛЯРИСА"

071.jpg

Казалось бы, ну чем новый Kia Rio может отличаться от своего "однояйцевого" собрата Hyundai Solaris, кроме дизайна?! Ан нет, отличий хватает, и они, во всех смыслах, ощутимые. И в чем-то Rio оказался даже интереснее "Соляриса"!

Четвертый год Kia Rio держит в России первое место по продажам среди легковых иномарок, занимая в сегменте В+ долю в 19%. Так что новое, четвертое поколение народного иномарочного бестселлера покупатели будут изучать чуть ли не под микроскопом. Что переделали, что улучшили, а чем он отличается от "Соляриса"? Мы готовы ответить на эти и другие вопросы! 

Как водится, после смены поколения Rio прибавил в размерах, вплотную подойдя к сегменту С. Колесную ему растянули на 30 мм, добавив месте в ногах передних и задних пассажиров, сделали шире на 40 мм (1,7 м) и длиннее на 23 мм (4,4 м). Только клиренс - все те же 160 мм, тут не приросло. Зато топливный бак увеличили с 43 до 50 л, а бачок стеклоомывателя - с 4 до 4,6. Но нас, признаться, больше спрашивали не про это...   

038.jpg

Новый Kia Rio выпускается в России с 5 июля 2017 года: модель делают по полному циклу с уровнем локализации 47%. Продажи "живых" машин начнутся с 1 августа.

 

Шумная ли машина получилась, отличается в этом плане от нового "Соляриса"?

"Главная беда нового Solaris – посредственная шумоизоляция! Уже с 60-80 км/час гул на асфальте от шипованных покрышек (мы ездили на Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2) забивает и звук мотора, и гулкое бубнение подвески. А после 100 км/час к этому добавляется еще и аэродинамический шум, стучат камешки по пластиковым подкрылкам колесных арок… Ездить под таким шумовым давлением часами – то еще испытание".

Это – фрагмент из нашего зимнего теста нового "Соляриса". Отправляясь на знакомство с новым Rio, я ожидал, что будет тише. Ведь на тестовых машинах уже не "шиповки", а летние покрышки Nexen Nfera SU4 в топовой версии Premium (195/55 R16) и Kumho Ecowing ES01 размерностью 185/65 R15 на предпоследней комплектации Prestige. Да и представители Kia уверяли, что у Rio более эффективные, чем у Solaris, изолирующие материалы. Сулили усиленную шумоизоляцию кузова и дверных проемов, специальные изоляционные полосы, усиленную "шумку" колесных арок, сниженную "высокочастотную составляющую звукового фона"…

Увы, сильно не помогло. Возможно, при замерах специальными приборами разница и будет заметна. Но на обычный слух полностью повторяется "шумная" история с Solaris – в новом Rio гул от покрышек тоже высок и забивает собой все остальные звуки. На гладком асфальте потише, конечно, но на "наждаке" резина гудит так, что для общения с задним пассажиром приходилось повышать голос и переспрашивать. Отдельная тема – езда по залитой дождем дороге. Вода шумит в арках, а когда колесо на скорости попадает в заполненную водой выбоину, раздается такой гидроудар, словно наехал на железку! В общем, дополнительная шумоизоляция актуальна и в случае с Rio.    

 

В техническом плане что нового? Моторы, коробки - те же?

По "железу" новый Rio, естественно, копирует соплатформенный Solaris и все перемены - идентичны. У Rio гидроусилитель руля тоже заменен на электромотор: с ним "баранка" почти невесома при парковке и на малых скоростях, и мощность у двигателя отбирает меньше. Коробки передач для обоих моторов теперь только 6-ступенчатые – как автомат, так и "механика". Автоматическая коробка – с более мощным масляным насосом, меньшим числом управляющих клапанов, усиленными подшипниками и новым гидротрансформатором, который теперь блокируется быстрее и чаще.

965.jpg

Можете обвинять нас во вкусовщине, но интерьер нового Rio нам кажется интереснее, чем в "Солярисе"! У обоих в салоне царство жестких пластиков, но у Rio есть отделка сидений кожзамом, которой Solaris лишен. Фенольных миазмов, кстати, в салоне не унюхали. 

Базовый 1,4-литровый бензиновый "атмосферник" G4LC семейства Kappa Dual-CVVT заявлен как полностью новый агрегат. У него блок и головка из алюминия, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ, пластиковый впускной коллектор переменной длины, охлаждение поршней, а также фазовращатели на обоих распредвалах.

Прошлый мотор G4FA развивал 107 л.с., а для нового движка заявлены "налоговые" 100 лошадиных сил, которые он выдает раньше (с 6000 об/мин против 6300 у предшественника), а крутящий момент хоть и упал со 135 до 132 Нм, но теперь он развивается не с 5000, а с 4000 об/мин. Транспортный налог за такую мощность, например, в Москве составит уже 1200 рублей, а не 2675 рублей за прежние 107 "сил". Ну, а падение крутящего момента спишем на экологические настройки. Кстати, вместе с крутящим моментом у мотора 1,4 л упал и расход топлива. На "механике" в городе он теперь 7,2 л/10 км (на 1 л меньше), в смешанном цикле – 5,7 л (было 6,1). На автомате городской расход упал до 8,5 л/100 км (было 9,1), смешанный – до 6,4 л (было 6,6).

Прежний 1,6-литровый мотор G4FG семейства Gamma MPI сохранил цепь в приводе ГРМ, но получил новые распредвалы и поршни, впускной тракт переменной длины, а также второй фазовращатель, установленный на выпуске. Мощность – те же 123 л.с. при прежних 6300 об/мин, но крутящий момент тоже снизился со 155 Нм при 4200 об/мин до 151 Нм при 4850 об/мин. Но расход и тут стал меньше. В городе с МКПП – 8 л/100 км (было 8,4), в смешанном цикле – 6 л/100 км против 6,3. Показатели с автоматом – 8,9 и 6,6 л/100 км соответственно (на 0,4 л меньше).

930.jpg

Отлично читаемая панель приборов Supervision с увеличенным до 3,5 дюймов экраном маршрутного компьютера - только в топовых комплектациях Prestige и Premium.

 

Подвеска от нового "Соляриса" отличается?

Конструктив и общий вектор переделок в шасси нового Rio такой же, как и Solaris. Схема подвесок прежняя (McPherson спереди, скручиваемая балка сзади), но колея расширена, спереди увеличен угол кастора для улучшения управляемости на высоких скоростях, изменена опора КПП и расположение рулевого механизма. Естественно, переделана и конструкция задней подвески, которая теперь аналогична применяемой на Elantra и Creta. Амортизаторы уже длиннее и стоят они почти вертикально (раньше угол их наклона был 25 градусов, теперь 8,4). А в чем же тогда разница? В настройках!

В Kia объясняют, что Rio позиционируется ими как более "спортивный" автомобиль, чем Solaris, нацеленный на комфорт. Поэтому в новом Rio корейцы иначе настроили рулевое управление. А в передней подвеске – более жесткие пружины и амортизаторы. Причем амортизаторы – с прогрессивной жесткостью, для уменьшения ударов на отбой, на которые жаловались владельцы Rio прошлого  поколения.

"Плотный, упругий, собранный – он позволял часами нагло "дубасить" по этому "Сталинграду" без раскачки и намека на усталость и расхлябанность подвески, чем так грешил предшественник. Да, подвеска фиксирует и стыки, и микропрофиль полотна, а на совсем уж крупных ямах начинает "жестить", встряхивать (причем сзади это ощущается сильнее) и греметь, намекая, что это все же не внедорожник. Но по сочетанию энергоемкости, комфорта и выносливости подвеска нового Solaris – это уже другой уровень, явно настроенный с оглядкой на Lada Vesta и Renault Logan. Хотя есть смысл выбирать именно 15-колеса: профиль у них выше (120 мм против 107) и машина с ними не так подробно пересчитает стыки и ямки".

914.jpg
933.jpg
946.jpg
 
  1. Камера заднего вида есть только в самой дорогой комплектации.
  2. Мультимидейная система с 7-дюймовым сенсорным экраном работает оперативно, имеет 1 Гб памяти и поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Но получить такую можно только в топовой версии.
  3. Шустрая навигация TomTom на картах Here - с трехмерной графикой и обновлением информации о пробках и камерах контроля скорости.
 

Это - про новый Solaris, который мы тестировали на "щербатых" дорогах Псковщины. Так вот, на таких же "горбатых" дорожках в окрестностях Питера новый Rio на 16-дюймовых колесах делает то же самое – только жестче. Перед покупкой обязательно катайте машину у дилеров, чтобы понять, что вы покупаете! И будьте готовы, что сидя сзади, на "лежачих полицейских" аж подпрыгиваешь, а на крупных поперечных "сбойках" полотна удары от подвески такие, что хочется сбросить скорость до черепашьего хода – жалко и машину, и пассажиров! Лично для себя однозначно променял бы понты и 16-е колеса на более высокопрофильные 15-дюймовые покрышки, на которых ход куда комфортнее.     

Зато по управляемости новый Rio хорош. По ощущениям, предлагаемых движков ему явно мало – шасси еще азартнее, чем на Solaris, и запросто "переварит" более мощный мотор! Rio отлично держит прямую, не сбиваясь с курса на неровностях, а электроусилитель почти полностью "отвязал" руль от дефектов дорожного полотна. Да, на скорости перенастроенное рулевое ощущается тяжелее и более "зажато" в околонулевой зоне, чем в Solaris. Зато и рулежка точнее, реакции быстрые, и микроподруливаний почти не просит. И тормоза понравились: там установлен увеличенный вакуумный усилитель, механизмы мощные и чуткие, без лишнего свободного хода и хорошей информативностью. Так что на счет более мощного мотора?

 

Динамика на автомате все так же отсутствует?

На тест Kia привезла "автоматические" Rio только с 1,6-литровым мотором. И на бумаге до 100 км/час они разгоняются за те же 11,2 секунды, что и прошлый Rio, и новый Solaris. Но вот парадокс: Solaris с точно таким же мотором и АКПП при разгоне на трассе в режиме "газ в пол" казался резвее! Хотя на обеих машинах закручиваемый за 5000 об/мин двигатель уже здорово ревет. И если уж Rio подается как более спортивный аппарат, ему бы не помешал и спорт-режим в автомате. Потому что сейчас автоматическая КПП своими плавными переключениями больше нацелена на комфорт. Конечно, если топнуть по гашетке, то коробка оперативно "падает" на пару ступеней вниз. Но так ездишь не всегда, а иногда-то хочется, чтобы реакции на газ были поострее и задержки были поменьше. Впрочем, можно перейти в ручной режим.

070.jpg
934.jpg
913.jpg
 
  1. Так выглядит магнитола в более доступных версиях.
  2. У нового Rio подогреваются руль, оба ряда сидений, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя.
  3. Блок климата у Rio своим дизайном и функционалом понравился больше, чем в "Солярисе". Но в тестовой машине правый "клык" скрипел на ходу! Корейцы обещали разобраться.
 
 

Когда сделают 2 литра турбо?

Турбоверсий точно ждать не стоит: такие движки полагаются только более дорогим моделям и в "бюджетную" философию Rio не вписываются. В кулуарных разговорах корейцы признаются, что существует возможность впихнуть под капот Rio 2-литровый 150-сильный "атмосферник" MPI с распределенным впрыском топлива и 6-ступенчатым автоматом. Но проблема в том, что такой Rio начнет "откусывать" продажи у более крупного седана Cerato.

 

Почему это не сексуальный хэтч, который продается в Европе?

Перед тестом нового Rio вопрос "а хэтч будет?" читатели задали нам раз десять! В Hyundai отказ от продаж в России нового хэтчбека Solaris ранее объяснили его заменой на кроссовер Creta.

А вот в Kia напустили тумана и заявили, что пока тему нового хэтча Rio в России они не комментируют, решение по нему еще не принято. Но в приватных разговорах сообщили: подождите, мол, будет сюрприз.

927.jpg

Поясничного подпора по-прежнему нет даже на водительском кресле. Но сиденья в Rio показались удобнее и менее утомительными в долгой дороге, чем у "Соляриса".  

Не намек ли это на то, что до нас доедет "приподнятый" хэтчбек K2 Cross, который этой весной представили в Китае и где его продажи стартуют в этом году? У него та же техника и платформа, что у нового Rio, но клиренс увеличен на 45 мм, а кузов и двигатель прикрыты защитными накладками. В России вышла бы хорошая альтернатива обычному хэтчу и моделям вроде Renault Sandero Stepway. В общем, ждем вестей.

 

Когда круиз-контроль поставят?

Корейские представители Kia на этот вопрос заявили, что технически внедрить круиз-контроль не составляет труда. Но на старте продаж было решено, что новый Rio и так уже получил много "плюшек", и установку круиз-контроля отложили, чтобы не накручивать цену. Но "круиз" все равно будет, ориентировочно – в 2018 году.      

 

Оснащение базовой и средней комплектаций. И цена на 1,6 АТ в самом простом варианте.

Цены и комплектации – еще одно ключевое отличие нового Rio от Hyundai Solaris, кроме внешности, салона и настроек подвески. И дальше будет понятно, что "Рио" по соотношению цена-оборудование выглядит даже интереснее своего собрата. Хотя в базовой версии (1,4 л, "механика") Rio дороже: за него просят 669 900 рублей, за новый Solaris после подорожания – 624 900 рублей. А все потому, что у самого дешевого Rio в базе уже есть кондиционер и боковые зеркала с сервоприводом и подогревом, а у Solaris – нет!  

В остальном список стандартного оснащения у Rio и Solaris схожий. Кроме АБС и двух фронтальных подушек, в цену уже входят система стабилизации с ассистентом старта в гору и комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС". Стальные колесные диски - с шинами 185/65 R15 и полноразмерной 15-дюймовой запаской, а ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова. Плюс дневные ходовые огни в бампере, четыре динамика и аудиоподготовка, датчики давления в шинах (впервые в Rio), настройка по высоте сиденья водителя, руля и передних ремней безопасности, и передние электростеклоподъемники. 

976.jpg

Хотя места в ногах и добавили, пассажиры ростом выше 180 см по-прежнему подпирают покатую крышу. И подлокотника сзади нет. При росте до 180 см "сам за собой", сидишь, не касаясь спинки впереди, но если водитель сядет посвободнее, ноги уже зажаты. Подогрев заднего дивана - в версиях Prestige и Premium.

Подогрев передних сидений и магнитола с USB-портом и AUX-входом появляется в версии Classic Аудио за 704 900 рублей, а за 729 900 рублей тут уже руль с подогревом, отделкой кожей, настройкой по вылету и управлением музыкой, автоматическое запирание дверей на ходу, ключ с управлением центральным замком и багажником, сервопривод задних стекол и автомат стеклоподъемника водителя. Оснащенный тем же Solaris (1,4 л, МКПП) обойдется в 754 900 рублей  

Этот же набор оснащения будет и у Rio с 1,4-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом, и двигателем 1,6 л с "механикой" за 769 900 и 754 900 рублей соответственно. Самый же доступная комбинация 1,6-литрового движка и автомата имеет то же самое оборудование и стоит 794 900 рублей при том же самом оснащении. Такой же по комбинации агрегатов и оборудования "Солярис" будет на 25 000 рублей дороже.

Комплектация Luxe на 1,6-литровых машинах уже дополнена климат-контролем, светодиодными ходовыми огнями и противотуманками (779 900 рублей за механическую коробку и 819 900 за автомат). У "Соляриса" все это придется докупать двумя отдельными пакетами, которые сделают его дороже на 70 000 рублей.   

911.jpg
059.jpg
928.jpg
 
  1. Селектор АКПП у Rio отличается от того, что у Solaris.
  2. А вот рычаги "механики" - одинаковые. Как и четкость переключений и информативность сцепления. Rio с МКПП в топовых версиях Prestige (на фото) и Premium начнут продавать осенью.
  3. Сдвижной подлокотник предлагается только в дорогих исполнениях.
 

В версии Prestige появляются панель приборов Supervision задние дисковые тормоза (базовые - барабанные), боковые подушки, шторки безопасности и центральный подголовник сзади, сдвижной передний подлокотник c боксом, линзованные фары, функция подсветки поворотов, подогревы задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, литые диски на 15 дюймов, хром на дверных ручках и решетке радиатора, Bluetooth, датчики света и задний парктроник. Такой "престижный" Rio до осени будет продаваться только с автоматом по цене 899 900 рублей.  

В топовой комплектации Premium – покрышки 195/55R16 "на литье", светодиодные задние фонари, отделка сидений кожзамом (в Solaris такое не предлагается вообще), бесключевой доступ в салон, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, навигацией и Android Auto и Apple CarPlay. За все – 989 900 рублей с автоматом. Если все это натолкать в Solaris, то цена перевалит за психологическую отметку в 1 млн рублей: на выходе будет уже 1 025 900 рублей!  

 

Какие у Rio конкуренты?

Конкурентов у нового Rio – вагон, и с "Соляриса" все только начинается. Хотя среди соперников только у "Рио" в базе есть кондиционер! Lada Vesta  предлагают с моторами объемом 1,6 л (106 л.с., МКПП или "робот") или 1,8 л (122 л.с. и "робот" АМТ). Цены без учета скидки (она равна 20-30 тысяч рублей) – от 545 900 до 735 900 рублей. Еще 12 000 рублей – за краску металлик и 35 000 рублей за оригинальный цвет "Лайм".

932.jpg

Объем багажника прошлого Kia Rio был 500 л, у нового - 480: 20 л "съела" новая задняя подвеска с вертикальными амортизаторами. Зато появилась система автоматического открывания багажника: подходишь сзади к машине с брелком в кармане, ждешь 3 секунды - и крышка сама отпирается. Очень удобно, когда руки заняты!  

Renault Logan – это один бензиновый мотор объемом 1,6 л, но в трех вариантах мощности: 82 (МКПП или "робот"), 102 (МКПП или 4-диапазонный автомат) или 113 л.с. (5-ступенчатая "механика"). Базовые цены машин 2017 года выпуска – от 479 000 до 739 990 рублей. С дополнительными пакетами оснащения максимальная цена доходит почти до 783 000 рублей – вплотную к "Весте".

Volkswagen Polo продают с бензиновым "атмосферником" в 1,6 л (90 или 110 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным автоматом. В прошлом году появилась "подогретая" версия GT с 1,4-литровым турбомотором TSI (125 л.с.) в связке с 6-ступенчатой "механикой" или 7-скоростным "роботом". Базовые цены – от 599 000 до 896 900 рублей. Плюс куча дополнительных пакетов оснащения, с которыми цена переваливает уже за 1 миллион рублей. 

065.jpg

Задний номер перенесли на задний бампер из соображений дизайна. Светодиодные задние фонари - только в топовой версии Premuim (на фото). В топовых комплектациях также есть линзованные фары с функцией подсветки поворотов.

Сказал VW Polo – вспомни и Skoda Rapid. Тем более, что 22 июля в России стартовали продажи обновленной версии. Разброс цен без учета опций – от 604 000 до 950 000 рублей, с опциями стоимость уходит за 1 млн рублей. На выбор – бензиновый "атмосферник" 1,6 MPI на 90 и 110 л.с. (сочетается с 5- или 6-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным автоматом), либо турбомотор 1,4 TSI в 125 л.с. в паре с "роботом" DSG-7.

Под занавес – седан Ford Fiesta. Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает 85, 105 или 120 л.с. и сочетается с 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "роботом". Без учета скидок и пакетов опций такой седан стоит от 659 000 до 929 000 рублей.

071.jpg

 

Технические характеристики KIA Rio IV YB

 

1,4 МТ

1,6 МТ

1,4 АТ

1,6 АТ

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4400х1740х1470

4400х1740х1470

4400х1740х1470

4400х1740х1470

Колесная база, мм

2600

2600

2600

2600

Дорожный просвет, мм

160

160

160

160

Объем багажника, л

480

480

480

480

Снаряженная масса, кг

1150-1211

1160-1221

1182-1243

1198-1259

Тип двигателя

Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Объем двигателя, см3

1368

1591

1368

1591

Максимальная мощность, л.с.

100 при 6000 об/мин

123 при 6300 об/мин

100 при 6000 об/мин

123 при 6300 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

132 при 4000 об/мин

151 при 4850 об/мин

132 при 4000 об/мин

151 при 4850 об/мин

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

6-МКПП

6-МКПП

6-АКПП

6-АКПП

Максимальная скорость, км/ч

185

193

183

192

Разгон до 100 км/ч, с

12,2

10,3

12,9

11,2

Городской цикл, л/100 км

7,2

8

8,5

8,9

Загородный цикл, л/100 км

4,8

4,8

5,1

5,3

Смешанный цикл, л/100 км

5,7

6

6,4

6,6

Тип топлива

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Объем топливного бака, л

50

50

50

50

 

 auto.vesti.ru 


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти