
Субординация соблюдена

Седан Kia Rio нового поколения вышел на российский рынок летом. На радость корейцев, новинка подхватила импульс предшественника и сразу же начала продаваться страшными тиражами. За два месяца до конца года «Рио» возглавляет чарты с таким отрывом, что догнать его, кажется, уже не получится ни у кого.
Вот только у Hyundai дела идут еще лучше. Нет, я не спятил. Потому что за 10 месяцев «Хёндэ» запустили в российский топ-5 сразу две новые модели - Solaris и Creta, которые с января по конец октября суммарно разошлись тиражом 120 тысяч единиц!
Поэтому в ближайшие несколько лет доступный вседорожник у российской Kia не появится. В связи с чем полномочия этой гипотетической модели частично делегировали новому хэтчбеку – Kia Rio X-Line.

Вот только K2 Cross в Китае стал дополнением к компактному кроссоверу KX3, построенному на базе Creta. У нас же сейчас самый маленький кроссовер Kia – это Soul, который по сути и не кроссовер вовсе. Чувствуете разницу?

В сложившейся ситуации X-Line — самый оптимальный вариант для компании, которая пока не может (или которой не разрешают) выпускать доступный кроссовер. Потому что разработка пятидверки вряд ли стала серьезным инженерным вызовом. Просто взяли платформу седана, поставили другие пружины и амортизаторы, поменяли бамперы, повесили защитный обвес и отрезали первичный половой признак седана, за счет чего габаритная длина Rio уменьшилась на 160 миллиметров.
Дорожный просвет некоторых конкурентов Rio X-Line

Багажник тоже далек от колоссальных значений, хотя с парой чемоданов cabin size и двумя рюкзаками в отсеке остается прилично свободного места. Тут 390 стандартных литров, и 1075 литров – если сложить (со ступенькой) спинки второго ряда. Конечно, это больше, чем у моделей, которых Kia заявляет в конкуренты Rio X-Line, то есть у Renault Sandero Stepway (320 литров) и Lada XRay (361 литр), но меньше, чем у Lada Vesta SW Cross, к которой мы будем возвращаться неоднократно.

Стандартный объем багажника Kia Rio X-Line составляет 390 литров

Спинки опускаются ручками, которые располагаются на этих самых спинках

Спинки второго ряда разделены на две секции и складываются в пропорции 40:60

Максимальный объем багажника составляет 1075 литров

В подполе лежит только полноразмерная запаска и набор инструментов

А это багажник Lada Vesta SW Cross. Мы просто оставим это здесь
Каждый раз, когда какой-либо машине увеличивают клиренс, появляются опасения, что это негативно скажется на ее ездовых повадках. Но в случае с Rio X-Line дополнительный сантиметр не повлиял вообще ни на что.
Нам досталась машина в топовой комплектации Premium. Сейчас это важно из-за того, что на такие автомобили ставят самые большие, 16-дюймовые диски. Как и седан, хэтчбек с этими колесами весьма чувствителен к микропрофилю дороги, но это, пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть подвеску Rio X-Line.

С управляемостью у пятидверки все...эм...нормально. Машина точно, но без маникального рвения следует за рулем, который предпочитает не перегружать водителя информацией. Есть небольшие крены, но куда же без них на обычном хэтче с не совсем обычным клиренсом?

Одна из причин, по которой в Kia избегают сравнения Rio X-Line с кроссоверами – это отсуствие полного привода
А вот мотора могло бы быть и побольше. И это я про топовый агрегат 1.6, который выдает 123 силы и 151 Нм крутящего момента. Пара этого двигателя и шестидиапазонного автомата живет в полной гармонии в городском ритме, но в зоне синих дорожных знаков мотора хватает не всегда. Тяга тут приходит поздно (пик крутящего момента наступает к 4850 об/мин), а самой ее не так чтобы уж очень много.

Зато эта «четверка» работает на 92-м бензине, которого надо всего-то чуть больше восьми литров на сотню. Поэтому на одной чаше весов небольшой расход и нормальная динамика в городе, а на другой — отсутствие запаса на скоростных дорогах. Как по мне, адекватный компромисс.

Одним из основных недостатков седанов Kia Rio и Hyundai Solaris последних поколений является назойливый гул от колес в салоне. К X-Line, несмотря на то, что на тестовых машинах стояли зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, претензий к шумоизоляции колесных арок почти нет.
И вот теперь пришло время опять вернуться к «Весте». Потому что мотор и нормальный автомат — единственное ездовое преимущество Rio X-Line по сравнению с отечественным универсалом. Дорожный просвет у SW Cross на три с лишним сантиметра больше, по длине Vesta SW Cross опережает корейца на 20 сантиметров, и едет «Лада» интереснее! Руль у модели из Тольятти точнее, а шасси позволяет ходом вваливать в повороты, в которых Rio на тех же скоростях начинает скользить.

А еще «Веста» практичнее и дешевле. И совсем скоро Rio X-Line и Vesta SW Cross вдвоем будут у нас на тесте – вот там-то мы их сравним по-настоящему.
Вот только Rio X-Line, кажется, не собирается всерьез бороться с «Вестой». Перед этой машиной не стоит задача аннигилировать конкурентов — она должна просто стать альтернативой седану Rio и моноприводным версиям «Креты». И вот с этим X-Line справиться в состоянии.

Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией