В далеком 2007 году я сменил седан BMW третьей серии на «трешку»-универсал. И понеслось: сейчас у меня уже четвертый по счету «вагон»!
Когда пять лет назад я решил завязать с секонд-хендом, обратил взор именно на универсалы Focus и Ceed. Выбор пал на «третий» Focus, который исправно служит по сей день. И вот передо мной новенький Kia Ceed SW. Сможет ли он сделать то, что не удалось предшественнику, и склонить чашу весов моего выбора в свою сторону?
Kia Ceed SWТретья итерация универсала появилась в 2018 году. Продажи в России стартовали в январе нынешнего года. Сборка — в Калининграде, на заводе Автотор.
ДВИГАТЕЛИ: |
Ford Focus TurnierМашина третьего поколения появилась в 2010 году. В конце 2014‑го перенесла рестайлинг. Сборка — во Всеволожске. В прошлом году представили Focus четвертого поколения, но дата его появления в России пока неизвестна.
ДВИГАТЕЛИ: |
Вход сзади
В Европе — уже новый Focus, но и этот всё еще хорош собой, а замены ему в России пока не предвидится. Рестайлинг пошел на пользу.
Но и Ceed SW не промах! Есть в его формах что-то мерседесовское.
Электропривод пятой двери открывает взору аккуратный грузовой отсек объемом 428 литров (измерено по нашей методике) с рельсами и мобильной перегородкой — и это в корейском универсале гольф-класса! Дверь поднимается не очень высоко. Я едва не касаюсь ее головой, хотя рост у меня средний. Чтобы откинуть спинки заднего сиденья, не нужно тянуться: на боковых стенках багажника есть дублирующие кнопки. Спинка разделена на три части, и даже с лыжами и сноубордом на борту сзади с комфортом усаживаются двое. А если разложить сиденья полностью, можно легко устроиться на ночлег: длина грузового отсека в этом случае — под два метра!
В Фокусе тоже можно организовать спальные места, но они будут покороче. Спинка разделена только на две части. И с лыжами сидеть сзади вдвоем хуже: тому, кто по центру, не повезет — центральный туннель высок, мéста для головы немного. Теснота заднего ряда всегда была ахиллесовой пятой «третьего» Фокуса.
А вот багажник у Форда неплох. Хотя в объеме уступает сидовскому пару десятков литров. Дверь откидывается выше, а боковые стенки идеально прямые. «Тарированный» чемодан с большим рюкзаком встают под шторкой вертикально. Жаль, что с рестайлингом исчезла розетка в багажнике — полезная была штука. Теперь придется тащить провод с передней панели, чтобы накачать шины у велосипеда или надуть матрас.
В Сиде розетка сзади есть, как и роскошный подпольный мир с глубокими и удобными отделениями. Чайная ложка дегтя — меньшая высота багажника «под шторкой». Вышеупомянутые чемодан с рюкзаком под ней не поместились.
Глупые роботы
Оба — с роботизированной коробкой. Но у Фокуса 125‑сильный атмосферник, а у Kia 140‑сильный турбомотор. На светофоре Ceed уверенно отрывается от Форда, «привозя» пару корпусов к 100 км/ч. Однако передачи меняются с задержкой и не всегда вовремя, на старте порой чувствуется вибрация, будто сцепление уже изношено. Фордовский PowerShift тоже не подарок. Сообразительностью не блещет, причем задумчивость не исчезает даже с переходом в спортрежим. И всё это — при меньшей мощности и более скромном крутящем моменте.
Мультимедийка SYNC не блещет суперлогичным меню. Качество изображения монитора чуть лучше, чем в Kia. Но при включении камеры тоже возникают ассоциации с кассетным магнитофоном.
|
После обновления подстаканники выстроились продольно и обзавелись мобильной перегородкой.
|
Больше всего возраст Фокуса чувствуется в салоне. К эргономике претензий нет, а вот с отделениями для мелочевки туго. Огромная передняя панель съедает много места и визуально давит.
|
|
Слева от водителя — дополнительный ящичек.
|
Бокс между передними сиденьями дополнен разъемом USB и розеткой на 12 В, но вместимость так себе.
|
Универсалы лучше всего чувствуют себя на автостраде. Focus требует минимальных подруливаний и стоически переносит долгое прямолинейное движение. Ceed разве что на продольную колею реагирует чуть сильнее. Времена, когда от «сараев» не ждали достойной управляемости, кончились тридцать лет назад с появлением универсала BMW E30. Хорошее шасси не помеха практичности! И сегодня даже массовые универсалы гольф-класса радуют искушенных водителей.
Ceed удивляет выверенными и точными реакциями на повороты руля. Шасси Фокуса такое же сочное: чистейшая обратная связь «гидравлики» вкупе с азартной управляемостью. Филигранно следовать заданной траектории? Пожалуйста!
Контролировать занос? Легко!
Консоль развернута к водителю. Сидишь словно в кокпите. Взаимное расположение сиденья и органов управления не вызывает вопросов.
|
|
Логика и функционал топовой мультимедийной системы неплохи, но качество изображения 8-дюймового экрана (особенно если это картинка с камеры заднего вида) напоминает об эпохе VHS.
|
Помимо двух площадок в основании центральной консоли между сиденьями есть вместительный бокс с регулирующимся по длине подлокотником.
|
Ради удовольствия, доставляемого рулежкой, не требуется жертвовать комфортом. Focus даже на 17‑дюймовых колесах стойко переносит результаты ямочного ремонта. Вот только мелкие неровности отзываются в недрах машины заметнее, чем хотелось бы.
В ходовой Сида дорожная мелочь растворяется почти без следа, но изъяны покрупнее ощущаются сильнее. А еще сэкономили на толщине «шумки» в колесных арках. Focus лучше изолирует гул от шин. И поменьше давите на газ: самые большие децибелы живут у Форда в моторном отсеке.
Чем «третий» Focus всегда подкупал, так это отлично настроенным шасси — спустя восемь лет после дебюта это по-прежнему одна из самых драйверских машин в классе.
|
Ceed SW в очередной раз доказывает, что универсал может дарить удовольствие от вождения: хорошая обратная связь по рулю, высокая курсовая устойчивость.
|
Красное и синее
Ceed SW уверенно переиграл Фокуса. Конечно, тестовый Kia заметно дороже. Две сотни тысяч — существенный аргумент для моего кармана. Но ведь речь идет о потолке цены. Если отбросить новомодные ассистенты вкупе с кое-какими мелочами, ценник будет как у Фокуса, а под капотом останется бодрый турбомотор с роботом.
Если же снизойти до атмосферного мотора с гидромеханическим автоматом, прайс и вовсе будет скромнее фордовского. И случись мне сегодня снова выбирать между универсалами Kia и Ford, я однозначно поставил бы на красное.
FOCUS TURNIER | CEED SW |
---|---|
13,3 | 15,0 |
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
|
FORD FOCUS TURNIER |
KIA CEED SW |
Снаряженная / полная масса |
1473 / 1825 кг |
1297 / 1880 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
11,9 с |
9,4 с |
Максимальная скорость |
193 км/ч |
205 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-92 / 55 л |
АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
8,7 / 4,9 / 6,3 л / 100 км |
7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
|
Тип |
бензиновый |
бензиновый, с наддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
Рабочий объем |
1596 см³ |
1353 см³ |
Мощность |
92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин |
103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент |
159 Н·м при 4000 об/мин |
242 Н·м при 1500–3200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|
|
Тип привода |
передний |
передний |
Коробка передач |
Р6 |
Р7 |
Передаточные числа: |
3,92 / 2,43 / 1,61 / 1,14 / 0,87 / 0,70 / — / 3,92 |
3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34 |
Главная передача |
н.д. |
4,29 / 3,17 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / многорычажная |
McPherson/ многорычажная |
Рулевое управление |
реечное, с ЭГУР |
реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины |
215/50 R17 |
225/45 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
|
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры (СТОА) |
FOCUS TURNIER |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
112 |
CEED SW |
15 000 км или 12 месяцев |
5 лет или 150 000 км |
188 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель |
FOCUS TURNIER |
CEED SW |
Рабочее место водителя |
В обоих автомобилях сиденье водителя хорошо спрофилировано; у Фокуса чуть лучше спинка, у Сида — подушка. Паритет и с органами управления. У Kia прекрасная комбинация приборов и удобный руль. У Фокуса нелинейная оцифровка спидометра требует привыкания. По части обзорности Focus заметно уступает Сиду: массивные основания стоек осложняют обзор вперед. У Kia слепые зоны заметно меньше, хотя наружные зеркалá не самые большие. Выручает мониторинг слепых зон. |
|
Сиденье |
9 |
9 |
Органы управления |
9 |
9 |
Обзор |
7 |
8 |
Салон |
По пространству в передней части салона оба универсала близки. Но у Kia лучше обстоят дела с его организацией: есть две удобные площадки под смартфон, бокс между передними сиденьями больше. В Фокусе задний ряд теснее: меньше мéста для ног, а высокий центральный туннель неудобен для среднего пассажира. Ceed предлагает больше пространства во всех направлениях. Объемы багажников близки. У Форда выше поднимается пятая дверь, ниже порог и шире проем (1050 мм против 1030 мм у Сида). В Сиде очень удобное подполье, а спинки задних сидений разделены на три части. |
|
Передняя часть |
8 |
9 |
Задняя часть |
7 |
8 |
Багажник |
9 |
9 |
Ходовые качества |
В предельной динамике «атмосферный» Ford уступает Сиду. А по управлению тягой — равенство. Роботы обоих универсалов не быстры; управляемость и Фокуса, и Сида не вызывает вопросов — прекрасная обратная связь, точные реакции, стабильность на прямой. Тормозá лучше у Форда: правильнее настроен привод. У Kia замедление слишком резкое в начальной фазе нажатия на педаль. |
|
Динамика |
8 |
9 |
Тормоза |
9 |
8 |
Управляемость |
9 |
9 |
Комфорт |
Два универсала близки по энергоемкости подвески. Focus чуть лучше чувствует себя на средних неровностях, Ceed увереннее изолирует мелочевку. Что касается шумоизоляции, у Форда солирует двигатель, в Kia больше всего слышно дорожные шумы. У обоих автомобилей обогреваются лобовое стекло и руль. Возможности климат-контроля Сида шире: есть обогрев задних сидений и дефлекторы для пассажиров заднего ряда. |
|
Шум |
8 |
8 |
Плавность хода |
8 |
8 |
Климат |
8 |
9 |
Приспособленность к России |
Двигатель и коробка передач в Сиде прикрыты пластиковой защитой, Focus снабдили только фетровым пыльником. Дорожный просвет у обоих автомобилей скромный. В багажнике у каждого — докатка. Дилерская сеть Форда довольно широкая, но у «корейца» она еще более разветвленная. К тому же марка Kia традиционно сильна в вопросах гарантии (хотя и с оговорками). |
|
Геометрическая проходимость |
8 |
9 |
Сервис |
9 |
10 |
Эксплуатация |
8 |
8 |
Общая оценка |
8,27 |
8,67 |
zr.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией