Литрбол: тест неожиданно практичного универсала Kia Ceed SW
Нет, это невозможно! Это противоречит законам физики, нормам морали и, кажется, даже теореме Пифагора. Ну нереально ведь сделать универсал гольф-класса, который был бы круче, чем Octavia Combi! Но корейцы об этом правиле не знали, а потому взяли и сделали. По крайней мере, на бумаге новый Kia Ceed SW превосходит Октавию по некоторым жизненно важным пунктам. По каким? Рассказываем.
1. Багажник – огонь!
С этого всё и началось: корейцы пишут, что в багажнике нового грузопассажирского Сида 625 литров под шторку. На полсотни литров больше, чем у Октавии! Цифры впечатляют – и, глядя на отсек, я живо представляю, как непринужденно сюда ложится полный набор больших красных чемоданов, которые мы используем для локальных тестов. Нажму кнопку опционального электропривода пятой двери – и они даже не хрустнут.
Крючки для сумок, лампочки освещения, розетка на 12 вольт, фиксаторы для багажной сетки и сама сетка – всё это мелочи, которыми уже не удивишь? А вот двухсекционным подпольем с органайзерами уже можно повыпендриваться.
Первая часть располагается ближе к проёму и представляет собой трехсекционный лоток, в который отлично поместится набор автомобилиста, аптечка, а также багажная шторка. Да-да, для неё здесь предусмотрено и размечено специальное место. Но даже с упакованной шторкой в органайзере всё равно останется пространство для чего-нибудь ещё. Например, для растоптанной гордости соседа на кроссовере, который даже не догадывался, что такое возможно.
Под следующей панелью фальшпола – ещё один органайзер, тоже разделенный на три части. Ниши крупные и должны легко вместить все ваши удочки, снасти, подставку для удочки и складной стульчик. Например.
Под этим же лотком располагается ниша с докаткой. И это не самое удачное решение – добираться до запасного колеса откровенно неудобно, особенно на самой дорогой версии модели. Почему? Потому что у неё есть подвижный фиксатор для вещей: невысокая перегородка на направляющих, которой можно зафиксировать что-нибудь, что не должно болтаться по багажнику. Так вот – если понадобится докатка, то сначала придётся сдвигать (или снимать) эту перегородку, потом вынимать органайзер (в котором уже лежат удочки и стульчик, помните?) и только после этого извлекать колесо.
Но вернёмся к плюсам – а они ещё остались. Например, в багажнике Ceed SW есть рычажки для складывания спинок сидений второго ряда. Потянул – и получил 1694 литра полезного объёма, а также большущую и почти ровную грузовую площадку. Все бы ничего, но на некоторые версии универсала ставят трехсекционную спинку (что хорошо), и сложить отдельно центральную часть, например, для перевозки лыж, можно только из салона (что не очень удобно).
Наконец, как и на других моделях Kia, Ceed SW можно оснастить системой открывания багажника без рук: для этого достаточно подойти к задней двери закрытого автомобиля с ключом в кармане и постоять три секунды. Электроника опознает владельца и приветливо поднимет пятую дверь.
2. На втором ряду – не так радужно
А вот тут чуда не случилось. Колесная база у Ceed SW такая же, как у хэтчбека (2650 мм), поэтому сзади тесновато. Колени в спинку переднего сиденья ещё не упираются, но места впритык, а ступни под опущенное в пол кресло уже не затолкаешь.
Пассажирам на втором ряду будет скучно – у них нет ни отдельного USB-порта, ни даже розетки на 12 вольт. Даже персональные дефлекторы, подогрев дивана и откидной подлокотник – прерогатива далеко не всех версий. Зато у стеклоподъемников есть автоматический режим, что удобно.
В «Октавии» сзади всё-таки лучше. Там просторнее, можно заказать USB-порты для зарядки гаджетов и даже обычную 230-вольтовую розетку!
3. Спереди – всё как в хэтчбеке
Архитектура центральной консоли, приборная панель, руль, материалы отделки, кресла, мультимедийная система, цветовое оформление – не отличишь. И это неплохо. Чтобы подружиться с этой машиной инструкцию можно даже не читать – всё понятно и просто, а все кнопочки находятся именно там, где ожидаешь их встретить.
Материалы отделки – одни из лучших в классе. Верхняя и средняя часть центральной консоли затянуты в мягкий пластик, а всё остальное хоть и жесткое, но вполне приятное на ощупь.
В топе – восьмидюймовый экран, CarPlay, Android Auto и навигация с данными о пробках (требуется подключение к интернету через ваш смартфон) и ограничениях скорости.
Жаль, что Ceed SW нельзя доукомплектовать электроприводом сидений с памятью, которые есть, например, у седана Cerato. Зато у универсала будет электрообогрев лобового стекла, а у седана – нет.
4. Атмо – для пенсионеров
Моторная гамма универсала – как у хэтчбека. Две атмосферные «четвёрки» 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 128 лошадиных сил, а также турбированный двигатель рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 140 сил и 242 Нм крутящего момента. Самый дохлый вариант сочетается только с шестиступенчатой механикой, мотор 1.6 – с ней же или с шестиступенчатым автоматом, а турбо продают только с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
И если уж брать Ceed SW, то с наддувным 1.4. Если, конечно, вы хотите нормально ездить, а не уныло перемещаться.
Более-менее мотор 1.6 тянет после 3000 об/мин, поэтому для сколь-нибудь динамичной езды этот двигатель придётся крутить, а обгоны на трассе лучше планировать заранее. А ещё он шумный. На средних оборотах явный звон атмосферной четверки наполняет салон и остается внутри до конца поездки.
После 1.6 машина с турбированным мотором воспринимается почти как хот-хэтч. Сочная тяга появляется почти с самых низких оборотов и не скисает до ограничителя. И контролировать ускорение удобнее, тогда как на машине с 1.6 почти всегда едешь в режиме «включил/выключил».
Но, как и на хэтчбеке, чтобы турбомотор по-настоящему раскрылся, придётся ткнуть в кнопку Sport рядом с селектором коробки. В режиме Normal отклик мотора задемпфирован, а коробка сразу слишком любит повышенные передачи.
Кстати, про коробки. Традиционный автомат на машине с 1.6 плавный и логичный, хоть и позволяет себе задумчивость при кикдауне. А робот – очень старается быть на него похожим в вопросах плавности, но вниз уходит куда охотнее.
Но если вы плевать хотели на динамику, то у меня есть еще один аргумент в пользу турбо: в схожих режимах расход топлива у наддувного мотора оказался на 1,5-2 литра меньше!
Радует и то, что вне зависимости от мотора, Ceed SW нескучно управляется. Усилие на руле приятное, реакции живые и линейные, баланс поворачиваемости почти нейтральный, а под сброс газа универсал аккуратненько и едва заметно поскальзывается задними колесами, что понравится активным водителям.
Подвеска? Пожалуй, для семейной машины она излишне чувствительна к мелочевке и многовато внимания уделяет рельефу дороги, но с крупными дефектами справляется отлично: лежачие полицейские, ямы с острыми краями и грубые стыки Ceed SW проезжает упруго и без намеков на проблемы с энергоемкостью.
Короче говоря, и тут разница с хэтчем незаметна, несмотря на перенастроенные пружины и амортизаторы на задней оси, откалиброванные под новый вариант кузова.
5. Продажи начнутся в конце января
Тот редкий случай, когда ты ездишь по России на машине, которая совсем скоро появится в продаже, но не знаешь, сколько точно она будет стоить. Товарные автомобили появятся у дилеров в конце января, а незадолго до этого корейцы объявят цены.
Пока известны только комплектации. В базе на Ceed SW поставят фронтальные подушки безопасности, датчики давления в шинах, датчик света, аудиосистему с Bluetooth и шестью динамиками, электрические стеклоподъемники по кругу, кондиционер, а также регулировку рулевой колонке по высоте и вылету.
В самой дорогой комплектации у Ceed SW будет двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, восьмидюймовая мультимедийка, 17-дюймовые колеса, электропривод крышки багажника, полностью светодиодные фары, а также богатый набор электронных помощников, включающий в себя адаптивный круиз и функцию удержания в полосе.
В Kia дежурно заявляют, что покупать новый Ceed SW должны молодые и активные люди. В переводе это означает что-то вроде «мы будем продавать машины не только в такси», и в случае с универсалом третьего поколения у корейцев, кажется, и правда может получиться. Потому что прямо сейчас трудно найти столь же вместительную и практичную машину за вменяемые деньги – ведь рынок компактных универсалов скукожился буквально до нескольких моделей.
Вменяемость денег нам ещё предстоит оценить, но сюрпризов от Kia в этом вопросе ждать не стоит. В конце концов, «Сиду» нужен еще один фактор, чтобы отправить «Октавию» в нокаут – в дополнение к тем, что мы только что перечислили.
киа сид 3 клуб форум ceed 2019 2020 - ceed cd club отзывы владельцев ceed 3 sw, аксессуары киа сид 2019 2020, сид 3 универсал
media.auto.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией