• Тест-драйв Kia Ceed. Часть 2


    Максим

    Тест-драйв Kia Ceed. Часть 2: гонка преследования 
    21104627.320605.1214.jpg
    В первой части теста нового Kia Ceed мы хвалили корейцев за то, что они не изменили проевропейскому подходу при выпуске нового поколения и сохранили концепцию «Сида» неизменной. При этом автомобиль заметно посвежел снаружи и стал солиднее в салоне.
    Под капотом автомобилей для российского рынка остались наиболее популярный атмосферник 1,6 MPI мощностью 128 л.с., и базовый 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра, предлагающийся исключительно с механической коробкой передач. Казалось бы, никаких новостей! Но они все же есть — отныне на вершину линейки Kia Ceed поднялся автомобиль, оснащенный 1,4-литровым турбомотором T-GDI, работающим в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT.
    Несмотря на небольшую разницу в мощности между новым турбоагрегатом и двигателем 1,6 MPI, тянет наддувный двигатель заметно лучше. И это закономерно — у него почти на 100 Нм больше крутящий момент и доступен он уже с 1500 об/мин, а не при 4850 об/мин, как у двигателя 1,6.
    При этом, если на фоне старого доброго атмосферника, двигатель 1,4 T-GDI действительно заметно динамичнее (это особенно заметно при наборе с скорости с небольшого хода (40-60 км/ч), то в сравнении с себе подобными корейский турбомотор уже не кажется таким шустрым и проворным.
    Даже если утопить педаль акселератора по максимуму, то старт с места происходит только после мхатовской паузы. Да и трогается самый мощный Kia Ceed с ленцой. Складывается ощущение, что процесс смыкания фрикционов растянут намеренно. Похоже, применив подобные настройки, инженеры хотят продлить жизнь сухим сцеплениям, которые используются в конструкции роботизированной трансмиссии 7DCT. В плюсах таких настроек — отсутствие рывков и легких подергиваний, свойственных многим КПП такого типа. Еще один комплимент данной силовой установке — экономичность. За время теста средний расход составил всего 7,5 литров на 100 км.
    Главное, что я жду от нового Kia Ceed — это настоящей европейской управляемости. И ожидания эти не беспочвенны. Поговаривают, что в настройке управляемости хэтчбека участвовали инженеры из подразделения Альберта Бирмана, который более 30 лет проработал в BMW, а на своем последнем месте уже успел приложить руку к формированию характера яркого и провокационного Kia Stinger.
    Хорошая предпосылка — более легкий и жесткий кузов, который теперь наполовину состоит из высокопрочных сталей. Кроме того, колеса задней подвески получили больший ход, а также новые опоры амортизаторов.
    Забегая вперед, скажу, что Сид не разочаровал. Уже с первых минут за рулем чувствуется четкое нулевое положение и насыщенное реактивное усилие на руле, особенно заметное на фоне неинформативного усилителя прошлого поколения хэтчбека. Да, кому-то такое рулевое может показаться тяжеловатым в городе, но зато какой кайф на извилистой дороге! Кстати, не в последнюю очередь этому способствует уменьшенное (с 14,1:1 до 12,7:1) передаточное отношение.
    Kia Ceed охотно перестраивается и ловко заныривает в разного калибра виражи, радуя стабильностью и небольшими кренами. В коем веке на поведении автомобиля нет негативного влияния адаптации для российских дорог. Здесь же, напротив, стала лучше энергоемкость, позволяющая избежать пробоев на даже на разбитом асфальте. В целом же шасси Сида воспринимается собранным и плотным. Автомобиль очень удачно балансирует на грани жесткости и комфорта, позволяя получать удовольствие за рулем и не вытрясать душу из пассажиров.
    Не даром в список своих конкурентов кроме VW Golf и Forde Focus, корейцы не постеснялись записать BMW 1-Series, надеясь увеличить долю молодой аудитории среди владельцев Сида. Тем более, что цены на новый Kia Ceed хоть и увеличились, но в конкурентоспособности сильно не потеряли, а по части оснащения, автомобиль заметно прибавил.
    Так, за непопулярный базовый 1,4 литровый атмосферник просят немногим больше 1 050 000 рублей. Топовый Сид с турбомотором, побывавший на тесте, стоит дорого (от 1 274 900 до 1 569 900), поэтому рекордов продаж от этой версии никто не ждет. А вот самый продаваемый автомобиль с двигателем 1,6 MPI подорожал совсем несильно. В зависимости от уровня оснащение его можно приобрести 1 089 900 — 1 379 990 рублей. И здесь у Kia есть все шансы. Ведь в прошлом году Сид занял второе место после Skoda Octavia лишь немногим уступив чешскому хэтчбеку. Я думаю, что с выходом новой модели корейцы надеются завоевать статус «бестселлера» и для этого у них есть все шансы. 

    auto.rambler.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти