Как получить максимум внимания окружающих за минимум денег: KIA Stinger GT Line
KIA удалось создать машину, которая привлекает внимание не только благодаря желтому цвету, но и смелому дизайну.
KIA Stinger - настоящий шедевр для тех, кто любит внимание. Чаще ко мне подходили соседи, только когда я приехал домой на Camaro, но то были в основном детишки, которые были в восторге от встречи с "живым трансформером". Стингером же интересовалась более взрослая публика, для которых она настоящий флагман марки, ставшей народной благодаря бюджетным моделям.
Stinger - не тянет на прорыв, но это однозначно большой шаг вперед для KIA, который побудил многих сравнивать его с BMW и Mercedes. Однако, на мой взгляд, этого делать не стоит, на фоне немцев машина выглядит не такой интересной, как если рассматривать ее самостоятельной единицей, а если с кем-то ее и нужно сравнивать, то это Skoda Superb, но речь сейчас не об этом.
Я принадлежу к тому поколению людей, для которых KIA - новый бренд, и, хотя я в курсе, что компания существует с 1944 года, в моем детстве их было так мало на российских дорогах, что складывается впечатление, будто корейский бренд появился в конце 90-х.
KIA в 90-е были как китайские компании сейчас, они пробивали себе дорогу, пытаясь подражать более успешным брендам, и нужно отдать им должное - у них отлично получилось. В 2000-х корейцы наконец начали создавать свой собственный стиль, но от подражательства быстро избавиться не вышло - название Stinger, созвучное с легендарным Stingray, думаю, не совпадение.
В 2014 на московском автосалоне, последней докризисной выставке, когда российский рынок выглядел перспективным, KIA привезли концепт Stinger. Признаюсь, он мне понравился так сильно, что я все еще храню фотографии, это из моего личного архива.
Сейчас я с интересом наблюдаю за поколением, для которых KIA - бренд детства, они уже совершенно не помнят аляповатые модели, которые корейцы создавали, пытаясь копировать европейские и японские автомобили. KIA для них - это как японские бренды для нас, а место "непонятного нового бренда" занимают уже китайские компании, ведь они сейчас делают то, с чего KIA начинали.
Самое важное, что корейцы научились не копировать дизайн (от чего никак не могут отойти китайцы), а применять успешные дизайнерские решения. Я легко могу назвать 10 автомобилей, у которых они скопировали тот или иной элемент, хотя это настолько качественно спрятано и собрано воедино, что лишним кажется только длинная линия фонаря, заходящая на заднее крыло.
Яркий дизайн одновременно и главный козырь Stinger, и главная проблема. Сейчас его внешний вид помогает дилерам продавать машину, но такой дизайн быстро устаревает в отличие от консервативных решений той же Skoda, это сделает машину не привлекательной на вторичном рынке. Похожая проблема была у братского Hyundai: помните смелую трехдверку Veloster с необычным решением - одна дверь с водительской стороны и две с пассажирской?
Это была фишка, которую никто не применял, добавим к этому модный в те годы выхлоп по центру и пару фальшивых аэродинамических элементов - и пожалуйста! Они отлично продавались, но где они все сейчас?
Внутри замаскировать копирование решений сложнее, однако хочу заметить, что все собрано очень уютно и гармонично. Приборка хорошо читаема, сиденья удобные, экран мультимедиа на отличной высоте. Для любителей есть музыка от Harman/Kardon, проекционный дисплей, панорамная крыша, всевозможные подогревы и т.д.
Из недостатков: по ощущениям, руль плохо отцентрован относительно водительского сиденья, и рычаг коробки передач с отдельно вынесенной кнопкой паркинга - не лучшее решение. Это тот случай, когда пытались сделать не так, как у всех, а получилось плохо и неудобно.
Stinger получился настолько интересным снаружи, что это отвлекает от начинки, а там на самом деле есть на что посмотреть.
Для российских потребителей доступны три турбомотора - 197, 247 и 370 л.с., и, чтобы никого не обижать, все версии оснащаются раздвоенной выхлопной системой со сдвоенными насадками.
Мне досталась 247-сильная версия с полным приводом - самое оптимальное сочетание, когда 4 ведущих колеса делают автомобиль всепогодным, а мощность 2-литровой турбочетверки подогнана под налоговые требования, чтобы не разорить владельца.
Летом оценить работу полного привода по достоинству я не мог, а мотор порадовал динамикой и гармоничной работой с 8-скоростным автоматом. В городском цикле БК утверждал, что расход в районе 11-12 литров - неплохо, на мой взгляд.
Цена на базовый заднеприводный лифтбек начинается от 1 899 900, за полноприводную версию GT-line, как на тесте, придется выложить 2 659 900 рублей, а за GT c 3.3т уже 3 229 900 - это, без сомнения, лучшее сочетание внимания/цены на рынке, ни одни автомобиль за 2,5 млн не будет приковывать столько взглядов, особенно желтый.
Stinger крупнее, дешевле и выглядит эффектнее большинства своих конкурентов, а компании удалось воспитать целое поколение людей, для которых KIA уже никогда не будет второсортным брендом. KIA отлично устроились на нашем рынке, их ждет большое будущее, и концепт Imagine, представленный в Женеве, это только подтверждает.
ru.motor1.com
Изменено пользователем Максим
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией