Подробный обзор салона комплектации Prestige
Пока очередь на осмотр в ГАИ непреступно стоит на месте и не хочет никуда двигаться, расскажу тем, кто хочет купить новый Rio, за что Вы заплатите, купив Prestige. Напоминаю, что на данный момент такая обойдется вам в 899 тысяч 900 рублей. Чуть позже будет пост про внешние различия между ним, топом и простой комплектацией, мое мнение, стоит ли переплачивать, и ответ на вопрос: почему лично я все-таки переплатил.
Итак, приборная панель:
Что показывает на ходу:
Есть 4 варианта отображения информации:
1. Просто ваша скорость (цифровой спидометр). Очень хороший вариант, если не хочется перегружать приборную панель и свою голову информацией. Снизу мелким шрифтом будет температура за бортом и пробег, сверху — передача (или D) и сколько километров по расчету бортового компьютера вы проедете на остаточном топливе. Если вы любитель активной езды, от этого числа отнимайте как минимум 150км.
Сверху и снизу вне зависимости от выбранного режима будет всегда одно и то же.
2. Информация о поездке с вашего последнего обнуления (показывает последнюю поездку, по идее (проверю —
отредактирую) обнуляется автоматически при заправке или включении зажигания, когда ей обновляться — решаете вы, это настраивается тут же.
Что показывает:
1. Сколько километров вы проехали после последнего обнуления.
2. Какой у вас среднией расход топлива после последнего обнуления.
3. Сколько времени вы провели на ходу после последнего обнуления (по-моему, показывает некорректно, что-то странное, в прошлой было то же самое).
Если любите следить за расходом и так далее — отличный вариант.
3. Накопленные данные за все время. Автоматически не сбрасывается, сбросить можно вручную. Информация будет в таком же виде, как и в пункте два, только здесь вы увидите всю ее за все время эксплуатации.
4. Экономия топлива.
Показывает средний расход с последнего автоматического обновления (вроде обновляется только при заправке), снизу от цифр будет шкала моментального расхода: сколько топлива на 100км вы тратите прямо в данный момент, шкала разделена на 3 части: 0-10, 10-20 и 20-30 литров, но показывает все детально, можно примерно понять, сколько расходуете с точностью до литра.
Теперь что можно настроить:
Дверь:
Автоблокировка: отлючена / при движении (блокируются после 20-ти км/ч) / при переключении КПП (в драйв).
Авторазблокировка: отключена / при извлечении ключа / при открытии водительской двери / при переключении коробки в паркинг.
Освещение:
Количество миганий поворотника при однократном нажатии: выключено (будет мигать столько раз, сколько будете держать / 3 мигания / 5 миганий / 7 миганий (это для кого?)
Задержать отключение фар (два положения: вкл/выкл): фары и задние фонари погаснут автоматически через 15 секунд после отключения зажигания.
Стоит отметить свет в салоне: он печальный и желтый, но он разгорается и гаснет плавно, создает ощущение дорогой машины, завтра сделаю диоды и должно быть все отлично. Также автоматически включается если вытащить ключ из замка зажигания, тоже ооочень приятно.
Функции комфорта (спорное название):
Все функции с галочками (только вкл или выкл)
Режим стеклоочистителей и фар: показывает на приборке, какой режим выбран, при переключении дворников или фар. Бесполезно, но приятно.
Уведомление о переключении КПП: также, выводит на приборку выбранный режим КПП. Тоже бесполезно, но приятно.
Скользкая дорога: при температуре за бортом ниже 4х градусов будет предупреждать о скользкой дороге.
Интервал обслуживания: выбираете интервал и включаете или выключаете предупреждение о скором прохождении ТО. Настраивается с точностью до ста километров.
Дополнительные функции:
Автоматический сброс расхода топлива (то, о чем я говорил ранее): выключен / после зажигания / после заправки
Единицы измерения расхода топлива: километров на литр либо литров на 100 километров.
Единицы измерения температуры: цельсий / фаренгейт
Язык: 17 языков для приборной панели.
Настройки по умолчанию (вернуть все настройки) если вдруг переключите на корейский, вернуть на настройки по умолчанию — это последний пункт :).
Далее, мультимедиа:
8 кнопок: Radio, Media, Seek/Track, Setup/Clock, Menu, Back, Preset.
Ниже 6 кнопок (для радио и для мультимедиа, в управлении мультимедиа они тоже нужны) и две крутилки: громкость вверх-вниз (нажатие — вкл/выкл), и настройки (меню переключаем этой крутилкой, настраиваем все тоже ей.
Работает хорошо, быстро, есть блютуз, есть микрофон для хэндсфри, настраивается интуитивно, все понятно, есть настройки дисплея, звука, часов, блютуза, системы и выключение экрана. Ничего необычного. Яркость дисплея по умолчанию автоматическая, не мешает никогда. Есть дневное и ночное освещение, они отдельно настраиваются, всего 10 режимов яркости: от -5 до +5, но, думаю, вам понадобится только автоматический режим. Заставка выключенного экрана — это либо аналоговые, либо цифровые часы, либо ее просто нет. При выключении выводит выключенные часы, полную надпись дня недели (это важно, не только вскр и пн , а полностью пишет слово), число, месяц и год. При включении система выводит логотип Киа, смотрится хорошо.
Дальше: климат.
Все просто, интуитивно понятно, выглядит потрясающе. Левая крутилка: температура и авторежим (кто не знаком с климатом: машина будет сама выбирать, с какой температурой воздух нужно дуть и куда так, чтобы в салоне была указанная вами температура). Правая крутилка: выбираете, с какой силой дует. Если крутите ее, режим авто отключается. Экранчик красивый, удобный, информативный. Ниже кнопки, слева направо:
выключить / куда дуть / рециркуляция воздуха / электрообогрев лобового / какая-то хрень с дырками. За ней, кажется, какой-то разъем, но его не видно. Кто знает — поделитесь в комментариях, что это?
Крутилки массивные, не хлипкие, но и не стоят, как влитые, на ощупь приятные, похожи на металл, крутить очень удобно. На ощупь интуитивно определяется, на сколько делений прокрутили, смотреть на экран не приходится.
Снизу слева и справа два стика (как у джойстика от плейстейшна), левый: обдув лобового, зоны стоянки стеклоочистителей и форсунок омывателя. Кстати, стоят они очень удобно, в нише капота, на капоте не торчат, сразу не разглядишь, где они, все сделано круто.
Работают, как в Ауди (кто ездил на относительно новых Ауди, поймет), совсем по-другому, нежели в старой. В старой было ощущение вазовских форсунок и они забивались и замерзали, тут такого скорее всего не будет.
К слову, режимы стеклоочистителя: 3 основных, 5 регулировок интенсивности. Интенсивность включается с задержкой, так что если вам зальют лобовое полностью из лужи, вариант только один: переключить в самое верхнее положение основного режима, оно включается сразу. То, что дворник не достает до стойки — тема отдельная, тысячу раз уже каждый упомянул в своем блоге. Будем пробовать решать.
Снизу под климатом две розетки на 12V, прикрытые удобными заглушками на пружинах, сделано классно.
Также Auxiliary вход и вход для USB. Здесь косяк: они горят некрасиво, если не будете вставлять флешку, будет видно, как горит разъем, смотрится очень дешево. С ауксом все норм. Над этими розетками небольшая полочка: если наклеить туда специальное покрытие, можно класть туда телефон, если он небольшой, ключи, ну и все такое. Иначе, думаю, при разгоне все будет вылетать и ссыпаться в нижний карман под розетками, несмотря на то, что вроде как полка сделана с уклоном. Сделана она, кстати, так, что с водительский стороны там сантиметра на 3-4 меньше места. К слову говоря, пересмотрел тысячу обзоров про Рио перед покупкой, ни в одном про эту полку ни слова не услышал. И сам я ее увидел только что :D. Курящим людям будет тяжело, так как прикуривателя нет, а колхозить свой — значит розетка будет всегда открыта, выглядеть будет очень плохо. Придется в подлокотник положить зажигалку и не выносить ее оттуда никогда.
Экранчик климата, думаю, будет царапаться. Декоративный пластик под стекло вокруг крутилок неизбежно заляпывается пальцами. Либо крутить аккуратно, либо постоянно протирать. Заляпанный выглядит ужасно. Отдельно стоит упомянуть очевидное, горизонтальная планка во весь салон и пластик вокруг мультимедиа — глянцевый. Типа рояльный лак, типа лакшери. Очень, очень, ОЧЕНЬ маркий. Протирается с большим трудом, видна каждая пылинка, протирать нужно каждый день микрофиброй, желательно со средством, наверное, для стекол. Либо простой чистоймикрофиброй, если она будет грязная или пыльная — все грязь и пыль останется на этом глянце. Если не протирать, выглядит отвратительно. Но чистый смотрится очень дорого. Вообще, в целом, интерфейс приборки, мультимедиа и дизайн салона создают стойкое ощущение, что это не Киа, а Ауди. Несколько раз ездил на последнем Q7, вот тут ощущения от вышеперечисленного очень похоже, ЧСВ (чувство собственной важности) вырастает в несколько раз, когда садишься в салон.
Также хочется добавить, что играет мультимедиа чуть хуже, чем никак. По моим личным ощущениям, играет даже хуже, чем в третьей Рио, как ни настраивай. Эквалайзер трехполосный, настройки минимальные: фейдер/баланс. По низам вроде поинтереснее, но хоть в этой комплектации 6 колонок, вместо 4-х в стандартной, середина и верх какие-то либо невнятные, либо слишком ярковыраженные в плохом смысле. В общем, все хорошо в мультимедиа, кроме самого главного.
Руль:
Справа две кнопки и джойстик (у соляриса второй джойстик есть — управление круизом, нам круиз не завезли). Вся правая сторона кнопок на руле отвечает только за настройки бортового компьютера, рассказывать смысла нет, там все максимально просто и понятно.
Также стоит обратить внимание на то, что пластик вокруг кнопок на руле очень маркий: если у вас хоть немного запотели руки, все будет видно на этом пластике.
На ощупь руль отличный, здесь он обшит кожей (в простых комплектациях будет пластик вроде), кожу невольно щупаешь, пока едешь. Но отдельно уже упомянал: если по этому рулю один раз неудачно чиркнуть ногтем, это будет очень сильно видно, убрать это будет нереально. На коже никаких отпечатков не остается, хоть мокрыми руками весь обтрогай. Не знаю систему подогрева руля, но по ощущениям, он греется не только в местах хвата, а вообще по всей площади, так что как бы вы не держались за руль зимой, вам будет тепло.
Ручка КПП: очень удобная, положения стандартные, НО ручной режим нелогичный: вверх — это плюс, вниз — это минус. Рука по умолчанию хочет сделать наоборот, так как это гораздо логичнее и тогда рука повторяет движения кузова и тебя вместе с ним. Хотите использовать ручной —
придется привыкать. Над КПП три кнопки: подогревы сидений и руля, кнопки удобные, подогрев сидений двухступенчатый. По бокам от тоннеля КПП раньше были небольшие кармашки, теперь их убрали. Вроде должно дать больше пространства для ног в ширину, но я маленький (худой и рост 176), поэтому не заметил. Касаемо пространства еще один момент: высокий человек (185см+) скорее всего здесь испытает трудности с тем, чтобы удобно помещаться. Друг с ростом 192 садился, пробовал настраиваться, как ни крути: правая коленка упирается в левый джойстик климата. Не факт, что у вас будет также, но советую обратить внимание и обязательно попробовать в автосалоне настроить сиденье под себя, если ваш рост больше 185-ти сантиметров.
Водительская дверь: красивая вставка из того же глянцевого пластика, ее обычно не касаются, так что пачкаться она не будет. Ручка удобная. Закрывать удобно за кармашек. Двери закрываются тяжелее, чем в третьей Рио, но с более благородным звуком. Хотя если сравнивать с немцами, то, наверное железяка. По кнопкам: автоматический стеклоподъемник теперь работает и вверх и вниз, но он снова только для водителя. Это, конечно, убивает. Остальные приходится держать. Расположены удобно, стекла поднимаются/опускаются быстро, хорошо. Выше центральный замок, тоже все удобно, еще выше блокировка окон задних пассажиров, выше электрорегулировка зеркал. Все удобно, кроме самих зеркал: они хорошие (информативные), но маленькие. Они более правильной формы, чем в старой Рио (снизу угол выведен дальше, лучше просматривается слепая зона), но они меньше. В принципе, не критично.
Отсек для вещей большой, очень удобный. Отформовки под бутылку и кармашки есть во всех дверях (включая задние), спереди помещается полторашка колы, сзади — литрушка. У меня там стаканчик от колы из макдональдска, покрашенный черной краской (лютое извращение, знаю), это мусорка. Также две упаковки салфеток (для рук и для салона), балончик перцовки, чтобы не гремел, между двумя упаковками салфеток.
Пластик дешевый, грубый, будет царапаться. Я буду клеить на него пленку и вам советую. С виду тоже нормальный, не вазовский.
По рулевой колонке: регулируется в больших диапазонах, по вылету тоже регулируется, тоже в больших диапазонах (начиная с комплектации Luxe). Ниже слева регулировка фар (цифр — 3, положений — 6), регулировка яркости приборной панели (21 положение), датчик давления в шинах (наверное, работает только когда что-то не так, потому что как бы я эту кнопку ни тыкал, ничего не происходит) и отключение системы стабилизации (полное или частичное — не знаю, проверю зимой с ручничком). Единственный момент — ручка для регулировки положения руля, в отличии от старой Рио, где все было прикрыто нормально, очень сильно торчит. Она гораздо лучше при этом прощупывается без опускания взгляда, но эстетически сделана некрасиво. За рулем теперь кожаный кожух, нормальный, красивый кожух, ничего в нем не просматривается. Если у вас старый кузов — гляньте, какое там позорище (или оно было у меня из-за простой комплектации — не уверен). Пластик на всей торпеде более правильный, чем на дверях, но тоже грубый и дешевенький. С виду — дорогой (мне кажется), по стуку — дешевый.
Сиденья:
Рассказывать тут особо нечего. Хорошие сиденья с нормальной боковой поддержкой, из приятной ткани. Но нет поясничного подбора — это косяк, после десятого часа за рулем ты прямо мечтаешь о нем.
Крыша:
Сколько стоит шторка? Себестоимость у нее рубля полтора? Купил Рио, а не Церато — страдай, нищий? Таков посыл маркетологов? Идиотизм. Над водительским козырьком микрофон для хэндсфри, вроде работает хорошо. Сзади плафон освещения теперь без трех положений, просто кнопка с надписью ON, мне кажется, так гораздо логичнее. Теперь по умолчанию работает в режиме, в котором работают передние лампы, отдельно можно включить кнопку. Для таксистов будет очень удобно включать свет, чтобы пассажиры сзади считали деньги.
Бардачок:
Позорище. Маленький, неосвещенный, ничем не обшитый гробик, в который даже сложенный вдвое А4 помещается с трудом. Сверху большая щель, если кинете бумажку туда, она упадет под ноги пассажиров. Опять маркетологи? Страдай, нищий? Думаю колхозить подсветку.
Подлокотник:
Нормальный, сдвигаемый, удобный подлокотник. С ним все хорошо, кроме того, что тряпочка только внизу, если класть туда ключи или что-то подобное, все будет греметь. Планирую обшивать.
Задний ряд:
Скажите мне, почему нельзя было повторить глянец с передних дверей на задние? Может, есть логика? Или опять бессмысленное удешевление в мелочах? В дверях, опять же, кармашки, отформовки под бутылку, стеклоподъемник и подогрев (да-да, для тех кто не знал, это большой сюрприз), сиденья нормальные, сам за собой сажусь — места навалом, друг с ростом 192см садился сам за собой, не упирался в спинку водительского. Задняя спинка под наклоном, в общем, удобно. И ручки для складывания заднего дивана теперь не уродские, как в старой, а удобные, которые удобно дергать. Над головой у меня тоже места много, но высокие жалуются (судя по обзорам). Кармашек в спинке переднего пассажирского сиденья есть, а спинке водительского — нет. Опять?
Подлокотника нет и быть не может (тоже обидно).
В тоннеле, соответственно, никаких дефлекторов нет (они опять не для нищих плебеев на Рио).
Еще один момент: в старой Рио под ногами у водителя было два крючка для коврика, под ногами переднего пассажира — один. В новой под ногами пассажира нет ничего, это очень неудобно. Во-первых, с моей ездой, пассажир всегда будет забивать этот коврик под бардачок в поисках педали тормоза. Во-вторых, после того, как он забьет его туда, под ковриком окажется весь песок, грязь и вода с коврика, на обшивке пола. И все это будет там в любом случае, потому что там каждый будет ерзать ногами. Почему его убрали — вообще понять не могу, опять чтоль три рубля сэкономили?
На этом, вроде, все. У кого что есть добавить — буду редактировать, спросить — отвечу. Спасибо за внимание, жду комментариев!
Пробег: 900 км
drive2.ru/l/482253772475596881/
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией