Тест-драйв: KIA Rio 1.6
Просто удивительно, как много добротного автомобиля можно получить по цене бюджетного седана. Мы живем в хорошие времена!
Машина зарекомендовала себя и удобной, и качественной, и современной, и вполне надежной – причем все это при бюджетной цене.
Но вот парадокс: к концу жизни Rio MkIII не только опередил наконец по продажам единокровного брата – Solaris, но по итогам первого полугодия 2017-го вырвался в абсолютные лидеры российского рынка, обскакав даже вечнодешевую "Гранту"! 30 000 машин за полгода, пятая часть самого вкусного бюджет-сегмента С1 на шестом году рыночной жизни – когда инвестиции в оборудование и проектирование уже отбились... Постойте, это точно самый правильный момент для смены поколения?
Ну, если бы KIA была насквозь российской (читай, локальной) компанией типа ГАЗа, не сомневайтесь: ездить бы нам на "Рио-три" еще лет шестнадцать да радоваться. Но вмешалась, будете смеяться, глобализация. Международный игрок не может позволить себе держать в производстве по всему миру кучу разных версий одного и того же продукта. Нерентабельно! И когда более современные рынки (например, Европа и Китай) требуют модернизации, ее плоды удобряют и нашу с вами непритязательную почву.
Судите сами: одна только доля сверхвысокопрочных сталей в раздавшемся на несколько сантиметров кузове Rio подскочила с 13% сразу аж до 50! Не удивительно, что и безопасность стала пятизвездочной, и поехала машина совершенно по-другому: точно, увлекательно и бойко.
Пытаясь подальше отодвинуться от Solaris на недлинной рыночной лавке, Rio в нынешнем поколении жмет на молодежно-спортивную педаль. В дизайне – меньше хрома, больше
раздутых ноздрей, разинутой пасти и прочего как бы диффузора. В заточке подвески и электроусилителя руля – больше драйва и пилотского апломба.
Ближайший родственник: шасси, моторы и цвета те же. Но "кожаного" салона от Solaris вы точно не дождетесь
Ведь владельцу Rio Prestige за 899 900 рублей тоже будет чем погордиться – например, задними дисковыми тормозами, красиво светящейся "оптитронной" приборкой и пакетом "теплых опций", в которые входят подогрев руля, задних сидений и даже форсунок омывателя. И наконец, даже у базового Classic 1.4 за 669 900 рублей уже есть кондиционер, электростекла и электрозеркала.
Единственное, что почти не изменилось, – 1,6-литровый 123-сильный мотор. Хотя и у него теперь пара технических обнов и более скромный аппетит. А вот 100-сильный 1.4 – новый, и подержаться за него пока не вышло. Зато на 1.6 вышло прокатиться и с автоматом, и с рукой. Авто глаже и проще в городе, рука – быстрее и веселее вне его, хороши обе трансмиссии.
Да и в целом Rio оказался удивительно, неожиданно хорош. Стал чуть больше, но заметно совершенней и богаче. Так много качественного, полноценного автомобиля за бюджетный прайс? Глобализация, виват!
KIA Rio 1.6
Цифры:1591 cм3, 4 цил., 123 л.с., 151 Нм, передний привод, 6,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 193 км/ч, 1160 кг
Вердикт:Отстоять титул самого продаваемого автомобиля в России непросто. Но у Rio почти все необходимое для этого есть.
topgearrussia.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией