ТЕСТ-ДРАЙВ KIA RIO 2017
Время бежит быстро и неумолимо. Казалось бы, только недавно приглядывался к обновленному KIA Rio, а на самом деле — два с половиной года прошло! Корейский бестселлер, практически разделивший со своим братом российский рынок «бюджетных» автомобилей пополам, сменил поколение и готов продолжать борьбу за умы и кошельки покупателей. С 1 августа 2017 года официально начались продажи четвертого поколения седана KIA Rio — и начало это иначе как триумфальным назвать нельзя. Шутка ли — собрать более 28 000 предзаказов!
Новинка уже поступила во все более-менее крупные дилерские центры страны, и потенциальные покупатели могут самолично увидеть, потрогать и испытать на дороге новый «Рио».
Встречаем по одежке — дизайн нового KIA Rio
Естественно, первое на что обращаешь внимание — изменившийся внешний вид автомобиля. Со сменой поколений произошла и смена восприятия: ушла в прошлое рубленость и угловатость очертаний. В то время, как Hyundai Solaris, отказавшись от типично азиатских волнистых линий, взял курс на более строгую стилистику европейских автомобилей (в первую очередь — Audi), новый «Рио» как бы наоборот: подсматривал дизайн у своего брата. Фары получили более округлую и вытянутую форму, фальшрадиаторная решетка еще больше сплющила ту самую «улыбку тигра» — и морда автомобиля стала очень походить на Hyundai i30 самого первого поколения (2009 модельного года). Более плавной стала и задняя часть автомобиля.
В результате визуальная стилистика нового «Рио» серьезно изменилась — достаточно для того, чтобы говорить именно о смене поколений, а не о рестайле. Но при этом, автомобиль четко показывает свою принадлежность бренду KIA. Вопросы лично у меня вызывает только эта самая сплющенная «улыбка тигра». Понятно, что это стилеобразующий элемент, который должен присутствовать на каждом автомобиле бренда — но и сам этот элемент не назовешь однозначно удачным, и не к каждой машине в модельном ряду KIA он подходит. Например, если помните, не так давно снятый с производства спортивный KIA Cerato KOUP — на мой взгляд, именно стремление подогнать дизайн под фирменный стиль и убило самобытное купе. С другой стороны, все не так печально как могло бы быть — вспомните, например, Mitsubishi, вынужденную ставить акулью морду десятого «Лансера» на все подряд — от крохи Colt до большого Outlander. Так что, в случае с KIA можно говорить лишь о том, что передняя часть нового KIA Rio вышла, хоть и неоднозначной, но в целом симпатичной. Хотя, конечно, многим будет милее строгость и лаконичность нового «Соляриса».
Впрочем, все эти разговоры из разряда «нравится-не нравится» заканчиваются ровно в тот момент, когда рядом с новинкой паркуется «старая» KIA Rio. Вот тогда-то, в очном сравнении и понимаешь насколько большую работу проделали Питер Шрайер и его команда, и насколько «старый» Rio теперь реально воспринимается старым.
А вот что однозначно, без всяких очных ставок, стало лучше — так это филейная часть! На замену огромным задним фонарям, визуально сдавливающим машину как корсет балерины, пришли небольшого размера фонари, объединенные горизонтальной фальшпанелью. На внешнем восприятии автомобиля это сказалось крайне положительно — машина уже не воспринимается узкой коробчонкой, при том что ширина увеличилась всего на два сантиметра.
Кстати, о размерах. В длину автомобиль подрос на 23 мм (до 4380 мм), в ширину, как я уже сказал, на 20 мм, в высоту — на 15 мм. И на 30 мм больше стала колесная база — до 2600 мм. Машины, год от года, становятся крупнее. Нынешний «Рио» на целых 17 сантиметров длиннее, чем KIA Rio первого поколения и равен по длине кузова, например, первому Ford Focus (и чуть крупнее первой BMW 3 серии E21).
При этом, если, опять-таки, поставить рядом модели двух поколений, то новый KIA Rio выглядит намного более широким, низким и длинным автомобилем — гораздо больше, чем он есть на самом деле. Как будто это машина другого класса.
Но довольно об экстерьере — давайте посмотрим что произошло с салоном. Здесь изменения не менее серьезные. Ушли в прошлое серые пластиковые вставки и лже-карбон, центральная консоль обзавелась семидюймовым монитором и отчего-то стала очень сильно походить на таковую в новой Toyota Corolla. Клавиши и крутилки управления климатической установкой сгруппировались в геймпад, а рычаг переключения передач стал Т-образным, с оглядкой на дорогих (в том числе — сердцу Питера Шрайера) немцев. Материалы отделки визуально также стали выглядеть дороже, в топе появилась эко-кожа и куча «люксовых» опций — вплоть до камеры заднего вида и подогрева заднего дивана.
Мне сразу вспоминается один из старых выпусков Top Gear, середины нулевых, в котором Джереми Кларксон тестировал всякие электронные системы топового Mercedes-Benz S-Class, убеждая зрителей, что через десять лет все эти опции перекочуют и на бюджетные автомобили. Новые KIA Rio и Hyundai Solaris показывают, что в целом так оно и случилось.
Городской тест-драйв KIA Rio
Настало время рассказать о том, как новинка едет. У меня была возможность провести за рулем нового Rio в городских условиях Самары несколько часов. И я хочу с вами поделиться впечатлениями об автомобиле, которые получил за это время.
Чтобы вы понимали, что такое «в городских условиях Самары». Это и новехонький сверкающий на солнце иссиня-черный асфальт — и старое, бледно-серое, в дырах и выбоинах полотно. Это трамвайные линии — и шестиполосная дорога на выезд из города. Это узкие дорожки дворовых территорий — и полное отсутствие дорог в частном секторе, с огромными буграми и ямами, по которым ехать быстрее 10 км/ч — самоубийство. Это мертвая пробка на въезде на мост через реку Самара — и пустое загородное шоссе, на котором можно 110. То есть, за эти несколько часов я умудрился попробовать автомобиль практически во всех режимах, в которых его будет эксплуатировать будущий хозяин. Разве что зимнюю пургу и нечищенные от снега дворы не застал. Но зато — протестировал климат-контроль в плюс 30 градусов.
Мне на тест достался позитивный «рыжик» в комплектации Prestige, с двигателем 1.6 литра и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Это «предтоповая» комплектация, стоящая 899 000 рублей — почти на сто тысяч дешевле топовой Premium. Чего же нам не доложили на эту разницу? Во-первых, колеса меньшего радиуса — пятнадцатые, против шестнадцатых в топе. Во-вторых, более скромная мультмедиа-система (без навигатора и с монохромным дисплеем), отсутствие камеры заднего вида и автоматически открывающегося багажника. Вместо эко-кожи — тканевый салон и нет кнопки «старт-стоп» (как и системы бесключевого доступа в целом). Вот, в общем-то и все.
В принципе, можно сказать, что эта комплектация идеальна по соотношению «цена-качество». Меня расстроил только черно-белый дисплей мультимедиа (в 2017 году это как-то совсем уже дико) и отсутствие камеры заднего вида (хотя есть парктроники). В остальном же все необходимое присутствует, а машина стоит на 10% дешевле топовой комплектации.
Как я уже сказал, двигатель в моем «рыжике» был 1.6, мощностью 123 л.с. Это тот же самый двигатель, который стоял на машине прошлого поколения. И та же «шестиступка», кстати. Еще есть на выбор стосильный 1.4. Это, опять же, мотор с прошлого поколения, но программно дефорсированный ради уменьшения налога. Говорят, что и с младшим движком KIA Rio едет достаточно шустро — но даже топовые комплектации с ним заметно беднее. Нет подогрева лобового стекла, форсунков омывателей и заднего дивана, нет парктроников и целого вороха «люксовых» опций. Так что, 1.6 для покупки все же разумнее, хоть и дороже.
Динамики двигателю хватает за глаза, а в паре с шестиступенчатым автоматом — и плавности хода тоже. Автомат перебирает передачи незаметно, не заставляя морщиться от неожиданных рыков резких переходов на нижние — в меню сегодня только рыки ожидаемые. Кикдаун в меру задумчив — не настолько, чтобы это раздражало или создавало аварийные ситуации. Мне лично немного не хватило подхвата педали газа в середине хода — когда хочешь слегка ускориться, но именно слегка. Чувствуешь некий провал чувствительности (сорри за тавтологию), приходится давить чуть сильнее — и автомат, сбрасывая передачу, поддает газу. Впрочем, возможно — это мой личный стиль вождения, выработанный годами езды на механике.
Крайне понравился руль. Я прямо в восторге! Во-первых, он здесь с электроусилителем (раньше был ГУР). Легонький, послушный, даже в чем-то острый — одно удовольствие управлять автомобилем. А во-вторых, само рулевое колесо очень классно сделано: приятное на ощупь, с отливами под большие пальцы при правильном положении, идеальной толщины. Это, конечно, еще не Царь Всех Рулей — М-руль BMW — но что-то достаточно близкое к нему.
Кстати, по поводу микровибраций, которыми напугали весь интернет Стиллавин с Вахидовым. Считайте меня толстокожим и деревянным, но я, за три часа езды так и не почувствовал никаких микровибраций на руле. И уж тем более — не испытывал никаких фантомных вибраций в руках после покидания салона KIA Rio. Возможно, все дело в том, после какого автомобиля садиться в Rio. Но я ничего криминального не заметил — даже после того, как в середине маршрута мне об этом напомнили и попросили специально прислушаться к ощущениям. Мое мнение — проблема (если она вообще есть) сильно раздута.
Про подвеску скажу пару слов. Она в меру жесткая и собранная. Не знаю, как на топовых шестнадцатых колесах, но на пятнадцатидюймовых двигаться даже по неидеальному асфальту комфортно. В то же время, отсутствуют раскачки на неровностях — проверил на скоростях от 5 до 105 км/ч. Для городского автомобильчика подвеска настроена прекрасно.
В меру жесткая подвеска и 160 миллиметров клиренса позволяют достаточно уверенно проходить по тем направлениям, где асфальт последний раз касался грунта лет двадцать назад (или же — не касался вовсе). Впрочем, воображать из себя кроссовер тоже не стоит — об этом забывшемуся водителю достаточно быстро напомнят удары по днищу. Хвала создателям — защиту картера теперь ставят на заводе.
Средний расход топлива за время теста, согласно бортовому компьютеру, составил 12.9 л/100 км. Довольно много — но это мы и в пробке постоять успели, и по городу потолкаться, и просто оставляли машину на холостом ходу с работающим климат-контролем. Он, кстати не выключался и со своей задачей избавить нас от тридцатиградусной жары вполне справлялся. С одной оговоркой — на заднем сидении все же было заметно жарче, чем спереди, и чтобы доставить заднему пассажиру долгожданную прохладу, приходилось увеличивать интенсивность обдува. Рискуя при этом самому простыть от потоков холодного воздуха.
Подводя итоги
По итогам такого, сравнительно короткого тест-драйва, могу сказать следующее. Мне автомобиль понравился. Со сменой поколений он объективно стал лучше практически по всем параметрам — и по дизайну, и по качеству исполнения интерьера, и по оснащению, и по ездовым характеристикам. Единственный негативный момент от обновления — слегка увеличившаяся цена на все комплектации. Впрочем, примеров когда новая машина стоила бы дешевле, чем предыдущее поколение, в автоиндустрии можно пересчитать по пальцам.
KIA Rio 2017 года определенно стоит тех денег, которые за него просят. Если прошлый «Рио» был хорошим автомобилем, то этот — очень хороший. Проблема только в том, что и конкуренты тоже не сидят сложа руки. В первую очередь это касается родного брата — Hyundai Solaris, который, как минимум, не хуже соплатформенника. А ведь есть еще VW Polo, который грозит обновиться в ближайшие месяцы. И не стоит сбрасывать со счетов нездоровую моду на микро-псевдо-кроссоверы, которые также могут повлиять на решения покупателей. Но одно можно сказать точно — за новый KIA Rio не стыдно ни тем, кто его разрабатывал, ни тем кто его продает.
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией