Максим

Гольф на выдумки: на кого охотится спортуниверсал из Кореи

Гольф на выдумки: на кого охотится спортуниверсал из Кореи

Новый Kia Proceed равняется на Porsche, Mercedes Benz и Audi
 
NlIXnITU-fs.jpg
 
Шутинг-брейком сначала называли повозки для охотничьих выездов. Потом изящный универсал, сделанный кузовным ателье из Bentley или Aston Martin. Такие машины заказывали аристократы-бездельники, чтобы возить ружья, экипировку для игры в поло или гольф. Теперь Kia называет шутинг-брейком свою российскую новинку Proceed — необычную смесь купе и универсала. На кого она планирует охотиться и в какую игру намерен сыграть — разбирались «Известия».

Сейчас в рубашке-поло ходят на работу, а не на игру. А если и отправляются за город стрелять, то по тарелочкам. Гольфом называют сегмент компактных автомобилей. Сословные предрассудки и жесткие правила этикета не так сильно влияют на жизнь, как раньше. И что позволено Mercedes-Benz, вполне может быть позволено и Kia. Шутинг-брейк в семействе Ceed — почему бы и нет? Тем более что помешательство на кузовах самых необычных форм стало всеобщим.

KPCE_01.jpg?itok=LlMDzsn0

Новый Kia Proceed

Фото: Kia

Немецкие корни

Забавно, что у Kia когда-то был похожий автомобиль — помните пятидверку Rio начала 2000-х? Не то хетч, не то универсал, это была примечательная внешне, но простая и недорогая машина.

Proceed — другой, это всё самое-самое, что есть у корейского автопроизводителя в компактном сегменте, — дизайн, техника и характеристики. Недаром ездовые качества машины настраивали на самых узких и извилистых дорогах Германии и Великобритании. Разумеется, не обошлось и без испытания Нюрбургрингом. Ведь новый шутинг-брейк пришел на смену не оправдавшей надежд трехдверке pro_cee’d и, что важно, ее «заряженной» версии GT.

Создавая новый Proceed, корейцы ориентировались на лучших. Не потому ли с кормы новинка напоминает Porsche Panamera, а излом задней стойки — почти как у Mercedes-Benz CLA Shooting Brake? Да и сама идея «заряженного» спортуниверсала — немецкая, вcпомним Audi RS6. Kia изъясняется проверенными цитатами, не опасаясь быть непонятой, хотя для массового сегмента это непривычный стиль.

 
1554891613_7.jpg?itok=0VycIh7Z
Уже ProCeed GT-Line отличается от Ceed SW усиленными тормозами. У версии GT передние тормозные диски еще больше
Фото: Kia
Kia Proceed
Фары полностью светодиодные, в самой дорогой версии доступен автоматический дальний свет
Фото: Kia
Kia Proceed
Версию GT можно опознать про красным элементам
Фото: Kia
Kia Proceed
И сетке радиатора с красной изнанкой
Фото: Kia
Kia Proceed
У GT-Line светоотражатели одинарные и длинные
Фото: Kia
Kia Proceed
У GT светоотражатели короткие и двойные
Фото: Kia
Kia Proceed
Багажная дверь GT оснащена электроприводом
Фото: Kia
Kia Proceed
Объем багажника: 594-1545 литров. У ProCeed GT есть комплект для крепления багажа, а спинка дивана делится на три части
Фото: Kia
Kia Proceed
В подполье GT-Line есть докатка, а у GT — только ремкомплект
Фото: Kia

Пусть серийный Proсeed выглядит не так утонченно, как предварявший его концепт, хотя и сохранил необычный хромированный плавник за рамкой задней двери. В любом случае это один из самых эффектных автомобилей в классе. Особенно в красном цвете и на максимально больших колесах.

В Россию новинка приедет в двух вариантах: GT-Line со 140-сильным турбомотором 1,4 и GT — с 200-сильным агрегатом 1,6. Эти машины немного отличаются внешне. Первая выглядит скромнее и колеса у нее 17-дюймовые, у второй красные акценты по кузову и 18-дюймовые колеса своего дизайна.

С легким стеснением

Интерьер — почти такой же, как и у обычного Ceed, и больше всего отличий у версии GT: помимо D-образного руля и черного потолка, здесь есть спортивные передние кресла. В GT-Line сиденья обычные, хотя и с отличной от других Ceed двухцветной обивкой. «Просиду» не хватает ярких акцентов — например, красных ремней безопасности.

Новый Kia Proceed
Фото: Kia

Kia Proceed длиннее универсала Ceed SW всего на 5 мм, но при этом на 43 мм ниже. Спереди ничего не изменилось, кроме высоты потолка, особенно это заметно у машин с панорамной крышей — рослые пассажиры будут недовольны. Задний ряд стал чуть теснее в плечах и в ногах, чем у обычного универсала, но об этом узнаешь, только посмотрев в технические характеристики автомобилей.

Багажник, несмотря на сильный наклон задней стойки, потерял совсем немного — 594 против 625 л. Поклажу придется переносить через высокий борт, но в целом багажное пространство организовано грамотно — крючки, система крепления на рельсах, вместительный органайзер в подполье. В версии GT спинка заднего дивана разделена на три части.

Первая линия

Подвеска Proсeed жестче, чем у хетчбэка и универсала, и настраивалась под извилистые серпантины с хорошим асфальтом. А российская адаптация свелась к увеличению клиренса со 135 до 150 мм и различным подогревам — сидений, руля, лобового, форсунок стеклоомывателя.

Версия GT-Line с 17-дюймовыми колесами должна быть по идее более компромиссной и комфортной. На деле она жестко, с повторными колебаниями считает стыки и при этом кренится в поворотах. Руль здесь настроен хорошо, но цельной картины нет. Возможно, ее нарушили те самые полтора сантиметра — точно утверждать не берусь.

 
1554892340_6.jpg?itok=DV0bXo-A
Фото: Kia
1554892340_5.jpg?itok=LWPEjwwh
Фото: Kia
1554892340_4.jpg?itok=woBGw4Vh
Фото: Kia
1554892340_3.jpg?itok=Htjjsgqv
Фото: Kia
1554892340_2.jpg?itok=uNBLfpbv
Фото: Kia
1554892340_1.jpg?itok=U--IYROm
Фото: Kia
1554892340_0.jpg?itok=KGjPqywr
Фото: Kia
1554892340.jpg?itok=MZIV_iHr
Фото: Kia

Машину, по всей вероятности, не испытывали на зимней резине со «злым» протектором — а потому они гудят довольно громко, шумоизоляции в колесных арках маловато. Впрочем, решить проблему готовы дилеры — в качестве опции они предложат подкрылки с дополнительной «шумкой».

Когда я тестировал Ceed SW, то мотора 1,4 мощностью 140 л.с. для него было достаточно. Динамические характеристики Proceed, несмотря на больший вес, у него схожие. Усиленные в сравнении с универсалом тормоза выглядят предосторожностью, но этот автомобиль требует большего.

Разыграть драму

Версия с 200-сильным турбомотором 1,6 предпочтительнее: до 100 км/ч она разгоняется за 7,5 против 9,4 секунды. Результат не выдающийся, но достойный. В спортрежиме мотор норовит провернуть колеса при старте. На разгоне он рычит и шипит, а роботизированная трансмиссия жестко меняет передачи. Это добавляет набору скорости необходимую драму.

Новый Kia Proceed
Фото: Kia

Кроме того, подвеска настроена по-боевому. Proсeed GT на 18-дюймовых колесах едет жестче, но оставляет более цельное впечатление — хотя и здесь клиренс был увеличен. Весенние ямы Дмитровского шоссе проходит без пробоев и повторных тычков. Да и рулится куда точнее, хотя в спортрежиме руль, на мой взгляд, тяжеловат. А еще более мощные тормоза — тут как раз кстати. И всё же характер сложно назвать азартным — система стабилизации всегда начеку и в корне пресекает малейшие скольжения.

В дорожном режиме автомобиль тих, а коробка растягивает передачи — кстати, они тут длиннее, чем у «робота» GT-Line. Как раз то, что нужно в дальних поездках. И расход на трассе снижается до семи с небольшим литров на «сотню». Еще бы шины сделать потише.

Одно из двух

Покупателям Proсeed, который появится у дилеров в конце апреля, Kia фактически не оставила выбора. Либо GT-Line за 1 519 900 рублей, либо GT 1 999 900 — обе машины в фиксированных комплектациях.Причем все опции, начиная от панорамной крыши и навигации, заканчивая багажным крепежом и системами слежения за разметкой, знаками, автоторможением, доступны только для самой дорогой версии. Более того, GT на 18-дюймовых колесах выглядит эффектнее.

Новый Kia Proceed
Фото: Kia

Обычный Ceed SW предлагает оснащение богаче, чем Proсeed GT-Line, поэтому многие, скорее всего, выберут его. Что касается версии GT, то примерно за ту же цену можно приобрести импортный универсал Skoda Octavia с мотором 1,8, либо кроссовер Kia Sportage в хорошем оснащении, либо седан Optima с 245-сильным мотором. Но из всех этих вариантов — только последний будет про спорт.

После ухода Skoda Octavia RS, которая стоила еще дороже, между Lada Vesta Sport и Mini Cooper S зияет брешь. И это еще один повод, помимо яркой внешности, чтобы выбрать Kia Proсeed.

iz.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти